СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии, 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа 8 класс, биология

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии, 8 класс»

Контрольная работа, 8 класс.

1. Выберите три верных ответа из шести предложенных:

1.1. Выберите признаки, характеризующие сходство птиц и рептилий:

1) кожа сухая

4) наличие рогового вещества как
производные кожи

2) наличие кожных желѐз

5) сходное строение лѐгких

3) чешуйчатый покров на ногах

6) теплокровность



1.2. Из списка выберите животных, для которых характерна забота о потомстве:

1) речной рак

4) пингвин королевский

2) муха домашняя

5) лягушка озѐрная

3) тропическая рыба-клоун

6) прудовик малый



1.3. Выберите признаки, характеризующие лягушку как наземного обитателя:

1) наличие плавательных перепонок

4) наличие барабанной перепонки

2) глаза защищены веками

5) конечности состоят из трѐх отделов

3) оплодотворение наружное

6) кровеносная система замкнутая



1.4. Выберите представителей отряда крокодилы класса пресмыкающиеся:

1) геккон

4) питон

2) кайман

5) гавиал

3) веретеница

6) аллигатор



1.5. Выберите признаки, характерные для пресмыкающихся

1) цевка на задних конечностях

4) наличие хорды во взрослом состоянии

2) трѐхкамерное сердце с неполной перегородкой

5) парные лѐгкие, имеющие ячеистое
строение

3) сухая кожа с роговыми чешуйками

6) наличие наружного скелета



2. Установите соответствие между элементами правого и левого столбца

2.



3. Установите соответствие между представителями класса птицы и отрядами, к которым они относятся:

Представитель
А) беркут
Б) сипуха
В) фазан
Г) вертишейка

Отряд
1) совообразные
2) курообразные
3) соколообразные
4) гусеобразные
5) дятлообразные



4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для
которого этот признак характерен:

Класс
А) рыбы
Б) земноводные
В) пресмыкающиеся
Г) птицы

Признак
1) в сердце венозная кровь
2) теплокровные
3) кожа голая
4) в желудочке сердца имеется неполная перегородка
5) дифференцированные зубы



5. Установите соответствие между животным и его типом симметрии:

Животное
А) актиния
Б) речной окунь
В) кальмар
Г) медуза аурелия
Д) прыткая ящерица
Е) европейский ёж

Тип симметрии
1) лучевая
2) двусторонняя



3. Рассмотрите внимательно биологический объект. Короткие ответы в виде разных комбинаций выражены цифрами. Выберите из каждого столбца правильный вариант ответа в виде необходимой цифры.


3.1. Дополните утверждения в характеристике представителей класса Птицы.


1. Грудина большинства птиц имеет плоский вырост, к которому прикрепляются

мышцы, поднимающие и опускающие крыло. Назовите этот вырост.

2. Птицы, птенцы которых через несколько часов после выхода из яйца обсыхают,

покидают гнездо и следуют за родителями. Они рождаются зрячими, покрытыми пухом

и способными вскоре кормиться самостоятельно. Назовите этот тип птенцов.

3. Известно, что некоторые птицы глотают камешки. В каком отделе пищеварительного тракта находятся проглоченные камешки?


3 .2. Определите, к какому классу относится животное на рисунке. Из характеристики представителей этого класса выберите неправильное утверждение. Запишите правильный вариант.

1. Для рыб этого класса характерно:

А. двухкамерное сердце;

Б. в сердце венозная кровь;

В. плавательный пузырь всю жизнь сохраняет связь

с пищеводом.

2. Для рыб этого класса характерно:

А. хрящевой скелет;

Б. всё тело покрывают плакоидные чешуи;

В. хорда отсутствует.

3. Для рыб этого класса характерно:

А. яйца мелкие с низким содержанием желтка;

Б. внутреннее оплодотворение;

В. низкая плодовитость.


3.3.


4. Подпишите рисунок:


5. Каковы особенности внешнего строения птиц в связи со средой обитания? Опишите механизм двойного дыхания у птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!