Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии, 8 класс»
Контрольная работа, 8 класс.
1. Выберите три верных ответа из шести предложенных:
1.1. Выберите признаки, характеризующие сходство птиц и рептилий:
1) кожа сухая | 4) наличие рогового вещества как производные кожи |
2) наличие кожных желѐз | 5) сходное строение лѐгких |
3) чешуйчатый покров на ногах | 6) теплокровность |
1.2. Из списка выберите животных, для которых характерна забота о потомстве:
1) речной рак | 4) пингвин королевский |
2) муха домашняя | 5) лягушка озѐрная |
3) тропическая рыба-клоун | 6) прудовик малый |
1.3. Выберите признаки, характеризующие лягушку как наземного обитателя:
1) наличие плавательных перепонок | 4) наличие барабанной перепонки |
2) глаза защищены веками | 5) конечности состоят из трѐх отделов |
3) оплодотворение наружное | 6) кровеносная система замкнутая |
1.4. Выберите представителей отряда крокодилы класса пресмыкающиеся:
1) геккон | 4) питон |
2) кайман | 5) гавиал |
3) веретеница | 6) аллигатор |
1.5. Выберите признаки, характерные для пресмыкающихся
1) цевка на задних конечностях | 4) наличие хорды во взрослом состоянии |
2) трѐхкамерное сердце с неполной перегородкой | 5) парные лѐгкие, имеющие ячеистое строение |
3) сухая кожа с роговыми чешуйками | 6) наличие наружного скелета |
2. Установите соответствие между элементами правого и левого столбца
2.
3. Установите соответствие между представителями класса птицы и отрядами, к которым они относятся:
Представитель А) беркут Б) сипуха В) фазан Г) вертишейка | Отряд 1) совообразные 2) курообразные 3) соколообразные 4) гусеобразные 5) дятлообразные |
4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для
которого этот признак характерен:
Класс А) рыбы Б) земноводные В) пресмыкающиеся Г) птицы | Признак 1) в сердце венозная кровь 2) теплокровные 3) кожа голая 4) в желудочке сердца имеется неполная перегородка 5) дифференцированные зубы |
5. Установите соответствие между животным и его типом симметрии:
Животное А) актиния Б) речной окунь В) кальмар Г) медуза аурелия Д) прыткая ящерица Е) европейский ёж | Тип симметрии 1) лучевая 2) двусторонняя |
3. Рассмотрите внимательно биологический объект. Короткие ответы в виде разных комбинаций выражены цифрами. Выберите из каждого столбца правильный вариант ответа в виде необходимой цифры.
3.1. Дополните утверждения в характеристике представителей класса Птицы.
1. Грудина большинства птиц имеет плоский вырост, к которому прикрепляются
мышцы, поднимающие и опускающие крыло. Назовите этот вырост.
2. Птицы, птенцы которых через несколько часов после выхода из яйца обсыхают,
покидают гнездо и следуют за родителями. Они рождаются зрячими, покрытыми пухом
и способными вскоре кормиться самостоятельно. Назовите этот тип птенцов.
3. Известно, что некоторые птицы глотают камешки. В каком отделе пищеварительного тракта находятся проглоченные камешки?
3 .2. Определите, к какому классу относится животное на рисунке. Из характеристики представителей этого класса выберите неправильное утверждение. Запишите правильный вариант.
1. Для рыб этого класса характерно:
А. двухкамерное сердце;
Б. в сердце венозная кровь;
В. плавательный пузырь всю жизнь сохраняет связь
с пищеводом.
2. Для рыб этого класса характерно:
А. хрящевой скелет;
Б. всё тело покрывают плакоидные чешуи;
В. хорда отсутствует.
3. Для рыб этого класса характерно:
А. яйца мелкие с низким содержанием желтка;
Б. внутреннее оплодотворение;
В. низкая плодовитость.
3.3.
4. Подпишите рисунок:
5. Каковы особенности внешнего строения птиц в связи со средой обитания? Опишите механизм двойного дыхания у птиц.