СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для 6 класса (промежуточная аттестация)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для 6 класса (промежуточная аттестация)»

Контрольная работа по биологии 6 класс

Вариант 1

1.Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов на них отображены?

№1 №2



2. Рассмотрите фотографию с изображением гербарного листа и выполните задания.

2.1. В какой из биологических наук используется гербарий?

2.2. Какие данные обязательно указываются в нижней части гербарного листа? Запишите номера выбранных ответов.

1) название растения

2) возраст растения

3) место сбора растения

4) точное время сбора растения

5) фамилия человека, определившего название растения

6) фамилия человека, собравшего растение


3.Рассмотрите рисунки №1 и №2.

№1 №2

3.1.Какие клетки изображены на рисунке?

3.2.Сравните изображения. Укажите не менее трех отличий.

3 .3.Закончите предложение. Клетка обладает всеми признаками живого, так как она…

4.Изучите диаграмму, отображающую содержание различных химических элементов в клетке, и выполните задания.

4.1. Запишите названия четырех химических элементов, содержащихся в клетке в наибольшем количестве

4.2. Сколько процентов они составляют от массы всех химических элементов, содержащихся в клетке?

4.3. Рассчитайте, сколько химического элемента кислорода содержится в яблоке весом 200 г.


5. Установите соответствие между функциями и частями клетки, которые их выполняют.

ФУНКЦИИ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) перенос полезных веществ 1) клеточная мембрана

из окружающей среды в клетку 2) цитоплазма

Б) обеспечение процессов жизнедеятельности

В) перемещение питательных веществ внутри клетки

Г) защита о проникновения вредных веществ внутрь клетки



6. Верными являются следующие утверждения:

1) основная структурная единица организма – клетка

2) основная структурная единица организма – ядро

3) микроскоп может давать увеличение в тысячи раз

4) лупа может давать увеличение в тысячи раз

5) питание растения- процесс создания клетками органических веществ

6) питание растения- процесс получения клетками энергии

7. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.

Сыроежка, василек, тушканчик, мухомор, окунь, перепел, сморчок, краб, шиповник, пеницилл, папоротник, кипарис.

Тип клетки

Растительная

Грибная

Животная

Названия организмов




8.

9 . Наталья и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание): 1)Покрытосеменные (цветковые) 2) Одуванчик обыкновенный 3) Одуванчик 4) Растения

Царство

Отдел

Род

Вид





10. Рассмотрите изображения животных: дизентерийная амёба, медведка, геккон. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, организменная, почвенная.

Контрольная работа по биологии 6 класс

Вариант 2

1. Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов на них отображены?

1) 2)

2. Заполните схему. Приведите не менее трех примеров каждой жизненной формы цветковых растений.

3.Рассмотрите рисунки №1 и №2.

3.1.Какие клетки изображены на рисунке?

3.2.Сравните изображения. Укажите не менее трех отличий.

3.3.Закончите предложение.

Обмен веществ – главное проявление…

4. Изучите таблицу «Содержание жира в клетках семян растений» и выполните задания.

Название растения

Содержание жиров, % без учета воды

Подсолнечник

40-65

Какао

50-58

Кокосовая пальма

65-72

4.1. Каково наименьшее и наибольшее содержание жиров в клетках растений, представленных в таблице?

4.2. Клетки семян какого растения содержат больше всего жира?

4.3. Рассчитайте среднее количество жира в клетках плодов какао.

5.Установите соответствие между функциями и частями клетки, которые их выполняют.

ФУНКЦИИ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) накопление полезных веществ 1) ядро

Б) управление процессами жизнедеятельности клетки 2) вакуоль

В) синтез органических веществ 3) хлоропласт

Г) хранение и передача наследственной информации



6. Верными являются следующие утверждения:

1) растения создают органические вещества из углекислого газа и воды

2) растения получают органические вещества из почвы

3) в ходе дыхания поглощается углекислый газ

4) в ходе питания в клетку поступает углекислый газ

5) ходе деления клетки получают одинаковый набор хромосом

6) ходе деления клетки получают различные наборы хромосом

7. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.

Жасмин, кедр, дрожжи, малина, каракурт, подберезовик, филин, щука, трутовик, бобр, колокольчик, мукор.

Тип клетки

Растительная

Грибная

Животная

Названия организмов




8.

8.1. Укажите три главных отличия строения растительной клетки от строении животной клетки.

8.2. Из чего состоит клеточная стенка растительной клетки?

8.3. Какую роль играют пластиды в клетке?

8 .4. Какое значение имеет фотосинтез в жизни растений?

9. Ульяна и Тимофей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание): 1) Покрытосеменные (Цветковые) 2) Лотос орехоносный 3) Лотос 4) Растения

Царство

Отдел

Род

Вид





10.Рассмотрите изображения животных: печёночный сосальщик, окунь, уж. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, организменная среда, водная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!