СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для проведения промежуточной аттестации в 6 классе»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по биологии для учащихся 6-го класса

Работа составлена учителем биологии МКОУ Чернцкая ОШ Смирновой Л.Б



1.Назначение контрольной работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса.

2. Структура тестовой работы:

Диагностическая работа состоит из трех уровней.

Уровень А: 12 заданий с выбором одного правильного ответа ,

Уровень Б: 2 задания на соответствие, 1 задание с выбором трех ответов из шести ,

Уровень С: 1 задание на логическое мышление , умение обосновать свой выбор.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

4. Проверяемые темы.

Живые организмы

Царство Растения

Органы цветкового растения

Микроскопическое строение растений

Жизнедеятельность цветковых растений

Многообразие растений

Экосистемы


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

. Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В1

В2

В3

С

б

в

в

б

а

г

г

а

г

а

б

в

2

3

3

3


Уровень А

Задания №№1-12 оцениваются в 1 балл.

Уровень В

В1 Правильный ответ оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 1балл, если допущено две или более ошибок выставляется 0 баллов.

В2-В3 Правильный ответ оценивается 3 баллами. Если допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 2балл, если допущено две ошибки ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 1балл., если допущено три или более ошибок выставляется 0 баллов.

Уровень С

Содержание верного ответа

Баллы

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два названных выше элемента.

ИЛИ Ответ включает все перечисленные элементы , но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок

ИЛИ Ответ включает два названных выше элемента , но содержит грубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-7

8-12

13-18

19-23


Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В1

В2

В3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

146

22112

21122


Уровень С

Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в роды. .Близкие роды входят в состав одного семейства. Каждое из семейств можно отнести к какому – либо классу растений. Цветковые растения объединяют в два класса однодольные и класс двудольные.
































































Диагностическая работа по биологии для учащихся 6 класса.



Уровень А


1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе г) жизнь растений

2. Побегом называют:

а) часть стебля б) почки и листья

в) стебель с листьями и почками г) цветок

3. Плод образуется из:

а) тычинки б) пестика в) завязи пестика г) рыльца пестика

4. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ

б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш

г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

5. Ризоиды это:

а). нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату

б) органоид клетки в) вид корня г)название растения

6. Экология – это наука, изучающая:

а. Растительный мир б. Животный мир в. Неживую природу

г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.

7. Хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям потому что:

а) В их клетках происходит фотосинтез

б) В процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

в)Они обитают в водной среде г)Не имеют корня, стебля, листьев.

8. Фотосинтез происходит:

а) на свету б) только в темноте

в) только осенью г) только летом

9. Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

10. В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы б) споры в) клетки корня г) корень

11. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные б) цветковые в) водные г) наземные

12. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений б) размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

Уровень В


В1. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

В2  - Установите соответствие

Особенности размножения

А) происходит с помощью черенков            В) происходит слияние гамет

Б) осуществляется без участия гамет           Г) образуется зигота

Д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

А

Б

В

Г

Д






Способ размножения   1) ПОЛОВОЕ        2) БЕСПОЛОЕ

В3- Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками

Выпишите в таблицу цифры правильных ответов

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) происходит во всех клетках растения                          В)образуются органические вещества

Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород    Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

ПРОЦЕСС    1) ФОТОСИНТЕЗ                2) ДЫХАНИЕ

А

Б

В

Г

Д








Уровень С


Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Каждое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.





8