СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для 6 класса»

Рубежная контрольная работа по биологии для 6 класса

Вариант 1.

    1. Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

    1. Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

    2. Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?

    1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. 

Целое

Часть

Покровная ткань

кожица

Проводящая ткань

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) камбий 2) клетка−спутница 3) лубяные волокна 4) пробка

2.2. Какую функцию выполняет кожица у растений?

3. Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

3.3. Ольга рассмотрела срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

3.4. К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

4. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Растительные ткани

Покровная ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. _______(А) ткань обеспечивает растению прочность и опору. Во всех частях растения находится _______(Б) ткань, необходимая для транспортировки неорганических и органических веществ по организму. Клетки _______(В) ткани имеют тонкие оболочки, способны к постоянному делению, обеспечивают рост органов.

 Список слов:

1) образовательная 2) механическая 3) хлорофиллоносная

4) проводящая 5) мышечная 6) нервная

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В




5.1. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите на рисунке под какими цифрами указаны стебель, почки, лист.



1

2



3


5.2. Какую функцию в растении выполняет стебель?

5.3. Назовите ткань, которая обеспечивает прочность стебля.

6. Что из перечисленного не относят к структурам семени?

 1) завязь 2) почечка 3) корешок 4) эндосперм

7. Используя таблицу «Проращивание семян», ответьте на вопросы.

Проращивание семян

Название растений

Условия проращивания семян

Минимальная
температура
прорастания (°С)

Глубина
заделки (см)

Влажность почвы
для прорастания

Рожь

1

3—4

73%

Лён

2—3

3—5

100%

Огурец

12

4—5

100%

Подсолнечник

2—4

5—6

75%

 Семена какого растения требуют наибольшей глубины заделки?

Какое растение больше всего нуждается в тепле для успешного прорастания семян?

Какое из приведённых в таблице растений требует наименьшей глубины заделки, минимального количества влаги и может прорастать при низкой температуре?

8. Рассмотрите изображение листа яблони и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 


А. Форма листа

Б. Жилкование листа

 В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В





9.1. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений аспарагуса и циссуса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

9.2.По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?



Рубежная контрольная работа по биологии для 6 класса

Вариант 2.

    1. Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

    1. Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

    2. Для клеток какой ткани характерен этот процесс?

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.  

Целое

Часть

Корень

корневой чехлик

Побег

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) зона всасывания 2) зона роста 3) корнеплод 4) междоузлие

2.2. Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

 

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

3.3. Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 5?

3.4. К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

4. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Форму растительной клетке придаёт _______(А), которая состоит из целлюлозы (клетчатки). Под ней расположена наружная _______(Б). Она пропускает в клетку одни вещества и не пропускает другие. В клетках растений, животных и грибов в цитоплазме имеется _______(В) — генетический аппарат, который регулирует процессы жизнедеятельности, хранит и передаёт наследственную информацию. В клетках растений имеются окрашенные в зелёный цвет хлоропласты.

 

Список слов:

1) пора 2) мембрана 3) вакуоль 4) ядро 5) клеточная стенка 6) включение

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В




5.1. Покажите под какими номерами на рисунке указаны чашелистик, пыльник, завязь.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.


1



2


3


4

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

6. Какой из перечисленных плодов является сухим?

1) костянка 2) ягода 3) тыквина 4) семянка

 7. Используя таблицу «Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений», ответьте на вопросы.

 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 Подземные части какого растения содержат больше всего сахара?

В подземных частях какого растения содержится больше 10% крахмала?

В подземных частях каких растений содержится меньше 0,01% витамина А?

8. Рассмотрите изображение листа осины и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В




9.1. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений пеперомии и замиокулькаса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

9.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!