СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для 7 класса (промежуточная аттестация)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для 7 класса (промежуточная аттестация)»

Контрольная работа по биологии 7 класс

Вариант 1

1. В приведенном списке даны названия объектов природы, найдите и выпишите названия объектов, являющихся организмами.

Ряска, куколка майского жука, морская соль, коралл, торф, глина, древесный гриб, гранит, пиявка, личинка комара.

2. Рассмотрите иллюстрации. Определите, к каким царствам относят изображенные организмы.

А) Б) В) Г) Д)

1) Растения 3) Грибы

2) Животные 4) Бактерии

3.Установите соответствие между признаком и царством организмов.

ПРИЗНАКИ ЦАРСТВА

А) регулируют свою деятельность 1)Растения

с помощью рефлексов 2) Животные

Б) питаются готовыми органическими веществами

В) в процессе питания поглощают воду и

углекислый газ

Г) вырабатывают кислород в процессе фотосинтеза

Д) активно передвигаются в поисках пищи

Е) растут в течении всей жизни

4. Рассмотрите фотографии 1-6. Определите среду обитания каждого из изображенных на них организмов.

1) 2) 3)

4) 5) 6

Ответ оформите в виде таблицы.

Среда обитания




Номер фотографии




5. В приведенных ниже рядах даны названия организмов. Подчеркните в каждом их них название организма, «выпадающее» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) Рак, ряска, кузнечик, пиявка

2) Крот, ящерица, пчела, дятел, медведь

3) Ландыш, кувшинка, волчье лыко, ягель

6. Рассмотрите фотографии и выполните задания

Аскарида Цепень Печеночный сосальщик

6.1. В какой среде обитают эти организмы?

6.2. Как вы думаете, каковы особенности условий этой среды обитания?


7 .Юля и Павел собрали образцы животных и подготовили их для коллекции. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание): 1) Ракообразные 2) Речной рак 3) Рак 4)Животные

Царство

Класс

Род

Вид





8.Животной клетке свойственны следующие особен­ности строения и жизнедеятельности:

  1. питание готовыми органическими веществами

  2. отсутствие хромосом

  3. клеточный центр отсутствует

  4. отсутствие клеточной стенки

  5. имеется цитоплазма

  6. имеется крупная вакуоль с клеточным соком

9.Известно, что ласка обыкновенная – самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела у самцов составляет 13–26 см, вес равен 40–250 г, самки на треть мельче.

2) Хвост у животного очень короткий, не превышает длины ступни.

3) Ласка охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь малым размером и гибкостью тела.

4) Живёт ласка на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.

5) В Древнем Риме и раннесредневековой Европе ласка была домашним животным.

6) Ласка выстилает своё гнездо сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников.

10 Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Название

животного

Пульс в минуту

Температура тела, °С

% потери в весе за время спячки

в период активности

во время спячки

в период активности

во время спячки

Ёж обыкновенный

75

25

35,5

3,1

31,2

Мышь летучая

420

16

37,5

2,6

33,5

Хомяк обыкновенный

175

13

38,5

4,5

35,0

Суслик жёлтый

225

12

37,0

1,4

43,0

10.1.Опускается ли температура тела животных, представленных в таблице, ниже 0 °С во время спячки?

10.2.Существует ли зависимость между частотой пульса и температурой тела животных во время спячки?

10.3.Какое из приведённых в таблице животных относят к отряду насекомоядных, а какое – к отряду рукокрылых?

Контрольная работа по биологии 7 класс

Вариант 2

1. В приведенном ниже списке даны названия различных групп организмов. Выпишите название группы организмов, «выпадающее» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Бактерии, вирусы, водоросли, лишайники.

2. Рассмотрите иллюстрации. Определите, к каким царствам относят изображенные организмы.

А) Б) В) Г) Д)

1) Растения 3) Грибы

2) Животные 4) Бактерии

3.Установите соответствие между признаком и царством организмов.

ПРИЗНАКИ ЦАРСТВА

А) образуют микоризу 1)Грибы

Б) имеют нервную систему 2) Животные

В) делятся на позвоночных и беспозвоночных

Г) некоторые представители осуществляют брожение

Д) неподвижны

Е) растут в течении всей жизни

4. Рассмотрите фотографии 1-6. Определите среду обитания каждого из изображенных на них организмов.

1) 2) 3)

4) 5) 6

Ответ оформите в виде таблицы.

Среда обитания




Номер фотографии




5. В приведенных ниже рядах даны названия организмов. Подчеркните в каждом их них название организма, «выпадающее» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) Хлорелла, ламинария, одуванчик, хламидомонада

2) Лиса, сова, заяц, волк

3) Ель, сосна, черника, пихта



6. Рассмотрите фотографии и выполните задания

  1. 2) 3)

6.1. В какой среде обитают эти организмы?

6.2. Какую роль они играют в изменении своей среды обитания?

7 .Ульяна и Тимофей собрали образцы животных и подготовили их для коллекции. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание): 1) Насекомые 2) Свекловичный долгоносик 3) Долгоносик 4)Животные

Царство

Класс

Род

Вид





8. Животной клетке свойственны следующие особен­ности строения и жизнедеятельности:

  1. питание органическими веществами, созданными самой клеткой

  2. имеются мелкие вакуоли

  3. имеется клеточный центр

  4. присутствуют различные пластиды

  5. ядро отсутствует

  6. имеются рибосомы

9. Известно, что дятел большой пёстрый– лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Клюв у птицы крепкий, заострённый и долотовидный.

2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.

3) Ноги у дятла короткие с загнутыми острыми когтями.

4) Дятел не любит соседства своих родичей.

5) Перья хвоста у дятла упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.

6) Длина тела птицы составляет 23–26 см, а масса – 70–100 г

10. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Животное

Длина тела (см)

Длина кишечника в целом (см)

Длина тонкой кишки (см)


Длина слепой кишки (см)


Длина толстой кишки (см)

Кролик дикий

45

561

357

51

151

Рысь обыкновенная

94

328

282

4

42

Коза домашняя

102

2538

1969

28

542

Волк серый

122

530

449

15

65

10.1.Какое животное имеет наиболее длинную тонкую кишку?

10.2.Частью какой системы является кишечник млекопитающих?

10.3.Чем можно объяснить, что кишечный тракт рыси намного короче, чем у козы?