СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии " Генеративные органы растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии " Генеративные органы растений"»

Тематическое оценивание по теме « Генеративные органы растений»


  1. Что обозначено цифрами 1- 11? ( 1 бал)
















2 . Какие типы цветков изображены под цифрами 1-3? ( 1 бал)


1 2 3







3. Вставьте в текст пропущенные слова. ( 2 бала)

А)Двойной околоцветник состоит из … и … .

Б) Чашечка цветка образована .., а венчик - … .

В) Семя это…

Г) Главные части цветка - … и … .

Д) Орган полового размножения цветковых растений это….

Е) Цветок, который не имеет околоцветника называется….

Ё) Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на … другого цветка называется … опылением.

Ж) Плод состоит из … и ….

З) Вегетативное размножение это…

И) У цветковых растений ….. оплодотворение. Один спермий сливается с …... И образуется…А второй с …. клеткой, в следствии чего образуется…


4. Найдите лишнее и объясните почему.( 1 бал)

Боб, ягода, орех, клубень, стручок, семянка, коробочка






5. Выпишите номера признаков, которые характеризуют насекомоопыляемые растения( Н) и ветроопыляемые ( В).

( 1 бал)

ПРИЗНАКИ

Н В

1.Цветки мелкие, околоцветник слабо развит


2. В цветках имеется нектар


3. Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия


4. Пыльца сухая, мелкая


5. Цветки имеют сильный запах


6. В цветках нектар отсутствует


7. Цветки крупные с ярким околоцветником


8. Цветки без запаха



6. Распределите плоды по группам: ( 1 бал)

А. Сухие* Б. Сочные * В. Односемянные * Г. Многосемянные*.

Ягода, коробочка, костянка, боб, семянка, зерновка, яблоко, стручок.


7. Дайте определения понятиям: ( 3 бала)

цветок, обоеполые цветки, тычиночные цветки, однодомные растения, оплодотворение, плод, семя, зигота, опыление.


8. Ответьте на вопросы.( 3 бала)

А) На цветки сливы, вишни, ржи, фасоли, картофеля, ячменя были надеты марлевые мешочки. В результате опыта на сливе, вишне, ржи не образовались плоды и семена, а у фасоли, картофеля и ячменя образовались. Чем это можно объяснить?


Б) Чем плод отличается от корнеплода?


В) Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод – кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из товарищей прав? И почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!