СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии в 6 классе по теме: "Вегетативные органы растений".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит контрольную работу по биологии в 6 классе по теме: "Вегетативные органы растений".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии в 6 классе по теме: "Вегетативные органы растений".»

Контрольная работа по биологии в 6 классе

по теме: Вегетативные органы растений

Вариант І

Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.

1. Побег - это: а) стебель с листьями и почками

б) стебель, листья, корень; в) стебель

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой, б) придаточный, в) главный?

3. На каком рисунке обозначен корнеплод?

а) б) в)

4. Закончите предложения:

А) Вегетативные органы – это органы…

Б) Лист – это…

В) Фотосинтез – это процесс…

5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения. «Благодаря транспирации в клетках листьев возникает сосущая сила, обеспечивающая движение воды с растворенными в ней веществами от корней к листьям».

6.Отметьте верные утверждения знаком«+», неверные-знаком «-»

А) Фотосинтез осуществляется в хлоропластах

Б) Из зародышевого корешка развивается придаточный корень

В) У пшеницы стержневая корневая система

7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: сосуды, ситовидные трубки, почки, устьица

Термин _______________лишний потому, что ____________________

8. Заполните таблицу «Видоизменения корней». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.

Название

Пример растения

Значение

корнеплод


Корневой клубень



Дыхательные корни



Корни-подпорки



9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения листьев? Приведите примеры известных вам видоизменений.


Контрольная работа по биологии в 6 классе

по теме: Вегетативные органы растений

Вариант ІІ

Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.

1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:

а) сердцевина; б) луб; в) кора.

2. Главный признак, отличающий растения от животных, - это способность: а) к дыханию; б) к фотосинтезу; в) к движению.

3. На каком рисунке изображено дуговое жилкование?

а) б) в)

4. Закончите предложения:

А) Генеративные органы – это органы…

Б) Корень – это…

В) Дыхание – это процесс…

5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения: «Во время дыхания растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород».

6.Отметьте верные утверждения знаком «+»,а неверные- знаком «-»

А) Корневой чехлик покрывает корень по всей его длине

Б) В зоне корневых волосков происходит рост корня в длину

В) Губчатая ткань листа обеспечивает процесс транспирации

7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: лист, почка, корень, устьице, стебель

Термин ________________ лишний потому, что___________________

8. Заполните таблицу «Видоизменения листа». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.

Название

Пример

Функции

усики


колючки



Сочные чешуи



Ловчий аппарат



9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения корней? Приведите примеры известных вам видоизменений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!