СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 11 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана для учащихся 11 класса биолого-химического профиля за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 11 класса»

Административная контрольная работа

по биологии за 1 полугодие 11 класс


Вариант 1


Часть 1

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых

Только один правильный.

А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к

совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

  1. Карл Линей 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н. Четвериков


А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая

длительно существует в определенной части ареала относительно

обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

  1. Вид 2) Популяция 3) Сорт 4) Колония


А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего

строения полевой мыши?

1) Морфологическому 2) Генетическому 3) Экологическому

4) Географическому


А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды,

к которым приспособлен белый медведь?

1) Морфологическому 2)Генетическому 3) Экологическому

4)Географическому


А5. К статистическим показателям популяции относят:

  1. Смертность 2) Численность 3) Рождаемость 4) Скорость роста


А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и

генотипов в популяциях?

1) Мутационная изменчивость 2) Популяционные волны

3) Дрейф генов 4) Изоляция


А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения

численности особей?

  1. Волны жизни 2) Дрейф генов 3) Изоляция 4)Естественный отбор


А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

1) Черных тараканов между собой 2) Черных и рыжих тараканов

3) Черных тараканов с ядохимикатами 4) Черных тараканов и черных крыс


А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

1) Конкуренция 2) Паразитизм 3) Нахлебничество 4)Хищничество



А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно

изменяющихся условиях окружающей среды?

1) Стабилизирующий естественный отбор 2) Движущий естественный

Отбор 3) Разрывающий естественный отбор 4) Дизруптивный естественный отбор


А11. Биологическая изоляция обусловлена:

1) Небольшой численностью видов 2) Невозможностью спаривания и

оплодотворения 3) Географическими преградами

4) Комбинативной изменчивостью


А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится

сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

1) Сравнительно-анатомическим 2) Эмбриологическим

3) Палеонтологическим 4) Биогеографическим


А13. Укажите правильную схему классификации животных:

1) Вид –род- семейство- отряд-класс-тип

2) Вид-род-семейство-порядок-класс-тип

3) Вид-род-семейство-порядок-класс-отдел

4) Вид-род-отряд-семейство-класс-тип


А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?

1) Гомологичные 2) Аналогичные 3) Атавистические 4) Рудиментарные


А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

1) Возникновение позвоночника у хордовых 2) Возникновение хобота у

Слона 3) Образование 2-х кругов кровообращения

4) Образование 3-х камерного сердца у земноводных

Часть 2

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между

содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

1)Появление цветка

2) Образование органов и тканей у растений

3) Появление термофильных бактерий

4) Атрофия корней и листьев у повилики

5) Специализация некоторых растений к определенным опылителям

6) Постоянная температура тела


В2. К эволюционным факторам относят:

1) Дивергенция

2) Наследственная изменчивость

3) Конвергенция

4) Борьба за существование

5) Параллелизм

6) Естественный отбор

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за

существование.

Причина гибели растений Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном 1) внутривидовая

попадают в желудок 2) межвидовая

травоядных животных 3) борьба с неблагоприятными условиями

Б) растения гибнут от

сильных морозов и засухи

В) семена погибают в

пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг

друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от

бактерий и вирусов


В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением

эволюции, которому он соответствует


Признак животного Направление эволюции

А) возникновение полового 1) ароморфоз (арогенез)

Размножения 2) идиоадаптация (аллогенез)

Б) образование у китообразных 3) общая дегенерация (катагенез)

ластов

В) возникновение 4-х камерного

сердца

Г) возникновение автотрофного

способа питания

Д) превращение листьев в колючки

у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и

хлорофилла у повилики


С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких

условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?















ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

(I

полугодие 2016-2017 учебного года)

Цель проведения:

выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса

"Общая биология" по итогам 1 полугодия.

Ориентировочное время выполнения контрольной работы - 45 минут.

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым

учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования

мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является

качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.


Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического

образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в

соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, на определение последовательности биологических явлений, на указание истинности или ложности утверждений. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 2 балла.

.

Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение

задания выставляется 3 балла

Структура работы:

) По содержанию работа включает следующие блоки:

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Вид и его критерии

Популяции

Генетический состав и изменение генофонда популяций

Борьба за существование ее формы

Естественный отбор и его формы

Изолирующие механизмы. Видообразование

Макроэволюция и ее доказательства

Система растений и животных – отображение эволюции

Главные направления эволюции органического мира

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом


Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в

оценку):

Максимальное количество баллов за работу- 26

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 35 % от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 36% до 64% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 65% до 84% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 85% баллов


Оценка «2»



Оценка «3»

Оценка

«4»


Оценка «5»


Менее 8 баллов

От 9 до 15

баллов


От 16 до

21 балла


От 22 до 26

баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!