СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса»

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

1 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

2. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:
А) лягушка озерная Б) красный коралл В) медуза крестовичок Г) медуза корнерот

3. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская

4. К брюхоногим моллюскам относят:
А) виноградную улитку Б) беззубку В) устрицу Г) осьминога

5. Больше всего ног у:А) кузнечика Б) капустной белянки В) паука-серебрянки Г) муравья

6. Таежный клещ является переносчиком: А) чесотки Б) тифа В) энцефалита Г) чумы

7. Членистоногих на Земле насчитывается:

А) 5 млн видов Б) 1-1,5 млн видов В) более 3 млн видов Г) 100тыс видов

8.Сократительные вакуоли в клетках простейших обеспечивают:

А)удаление из клетки продуктов метаболизма; Б)размножение; В)переваривание пищи;

Г)раздражимость;

9.Процесс почкования у гидры – это:

А)форма полового размножения Б)форма бесполого размножения В)регенерация

Г)рост гидры

10.Кровеносная система впервые появилась:

А)у кольчатых червей Б)у кишечнополостных В)у всех «червей» Г)только у плоских и круглых

11.Моллюски обитают:

А)только в море Б)только в пресных водоемах В)в море, пресных водоемах и на суше

Г)только на суше

12.Ракообразные – это:

А)наземные животные Б)преимущественно водные животные В)животные, способные к полету Г)животные, обитающие только в пресных водоемах

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

15.Кому нужны щетинки для передвижения?

А) насекомым Б)паукообразным В) моллюскам Г) червям

16. У кого из животных есть мелкие хитиновые чешуйки?

А) у ракообразных Б) у паукообразных В) у насекомых Г)у червей

17. Для кого характерно и бесполое, и половое размно­жение?

А)для пескожила Б) для речного рака В) для гидры Г) для тарантула



Часть В.

В1.Выберите признаки, характерные для типа Членистоногие:

А) Самый многочисленный тип животных

Б) В основном ведут паразитический образ жизни

В) Органы чувств развиты плохо

Г) У некоторых конечности превратились в крылья

Д) Органами дыхания служат кожные покровы

Е) Органами зрения служат простые и сложные глаза




В2.

1. Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 5. А. Кровеносная. Б.Нервная В.дыхательная Г. Размножения

2. Укажите номер, под которым изображена мантия на рисунке (А).









А Б


3. К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.


С. Дать развернутый ответ:

Дождевые черви живут в норах, которые они роют во влажной почве; в сухой же почве они сплетаются в клубок. Какое значение имеет в жизни дождевых червей это явление?
































Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

2 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок 2. Какие животные имеют лучевую симметрию тела:

А) дождевой червь Б) актиния В) майский жук Г) бабочка Махаон

3. Какое животное относится к типу Кольчатых червей: А) аскарида человеческая Б) планария белая В) печеночный сосальщик Г) пиявка медицинская

4. Реактивный способ передвижения из моллюсков используют: А) мидии, жемчужницы Б) беззубки, перловицы В) кальмары, осьминоги Г) устрицы, рапаны

5. К какому классу относят скорпион?

А) Паукообразные; Б) Ракообразные; В) Насекомые; Г) Головоногие.

6.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А)ресничек Б)жгутика В)ложноножек Г)сократительной вакуоли

7.Стрекательные клетки характерны:

А)для всех кишечнополостных Б)только для актиний В)только для гидры Г)для некоторых, особо опасных для человека, медуз

8.Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая:

А)мускулатурой Б)пищеварительной системой В)нервной системой Г)всеми системами органов

9.Мантия представляет собой:

А)кожную складку, расположенную под раковиной Б)орган передвижения В)защитную раковину Г)отдел тела моллюска

10.Органами выделения рака являются:

А)почки Б)анальное отверстие В)зеленые железы Г)кишечник

11.Представитель паукообразных таежный клещ является:

А)переносчиком возбудителя энцефалита Б)возбудителем энцефалита В)вредителем культурных растений Г)возбудителем малярии

12.Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

15. У кого из животных есть мантия?

А) у ракообразных Б) у моллюсков В)у паукообразных Г)у червей

16.У каких животных личинка проходит стадию ку­колки?

А)у ракообразных Б)у паукообразных В) у жуков Г) у червей

17.Для кого характерно и бесполое, и половое размно­жение?

А) для инфузории-туфельки Б)для планарии В)для речного рака Г) для черного таракана

В.

В1. Продолжить предложение:

1. Регенерация - …………………………………….

2.Рефлекс - ……………………………………….

3. Эвгленой называют «переходной формой», потому что она……………………………


В2.

1.Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 2.

А. Нервная Б. Кровеносная В. Размножения. Г. Дыхания.

2. Укажите номер, под которым изображены жабры моллюска на рисунке (А).

А Б

3.К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.

С. Дать развернутый ответ:

На основании, каких признаков кольчатые черви относятся к более сложным

организмам животных, чем других.







































Ответы к контрольной работе. 7 класс

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 в

А

А

В

А

В

В

Б

Г

В

А

2 в

Б

Б

Г

В

А

Б

В

Б

В

Г



В

1

2

3

1 в

А Г Е

В Г Е

Б В Е

2 в

А В Г

А В Д

Б Е



Часть С. Вариант 1. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.

2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека


Часть С. Вариант 2. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине. 2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.

3) При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.


Максимальное количество баллов – 19 баллов.

17-19 балла – «отлично»

13-16 балл – «хорошо»

8-12 баллов – «удовлетворительно»

Меньше 8 баллов – «неудовлетворительно»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!