СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за 2 семестр в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит тесты, задачи, вопросы

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за 2 семестр в 9 классе»


Контрольная работа по биологии 9 класс

1вариант

1.Выберите правильный ответ


А) Абиотический фактор:

а) растения; б) животные в) температура г) деятельность человека


Б) Теплокровное животное:

а) рыбы б) земноводные в) пресмыкающиеся г) птицы


В) Приспособление животных к низкой температуре:

а) длительный быстрый бег б) отложения жира в) ночной образ жизни г) снижение температуры тела


Г) Гетеротрофы – это:

а) организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических;

б) организмы, употребляющие готовые органические вещества;

в) организмы, живущие вместе;

г) правильного ответа нет.


Д) Консументы – это:

а) организмы, производящие органические вещества из неорганических;

б) организмы, потребляющие органические вещества;

в) организмы, разрушающие органические вещества до неорганических


Е) Детритная пищевая цепь:

а) растение→кузнечик→лягушка→змея→орел;

б) опавшие листья→дождевые черви→землеройки→горностай;

в) яблоня→тля→божья коровка→синица→ястреб.


2.Установите соответствие между компонентами биосферы и их примерами. Для этого каждому первого столбца подберите позицию из второго столбца ( букве соответствует цифра).


А. водоросль и гриб в лишайнике 1. симбиоз

Б. рак-отшельник и актиния 2. конкуренция

В. культурные растения и сорняки

Г. саженцы сосны и ели в смешанных посадках

Д. щука и окунь

Е. клубеньковые бактерии и бобовые растения

3. Задача Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зёрна пшеницы 2) рыжая лисица 3) клоп вредная черепашка 4) степной орёл 5) обыкновенный перепел

4. Что собой представляют движущие силы эволюции? Поясните, приведите примеры.










Контрольная работа по биологии 9 класс

2 вариант

1.Выберите правильный ответ:


А) Биотические факторы:

а) свет и температура б) растения и грибы

в) деятельность человека г) влажность и давление


Б) Холоднокровные животные:

а) температура тела зависит от окружающей среды;

б) температура тела не зависит от окружающей среды, всегда постоянная;

в) температура тела выше, чем в окружающей среде


В) Сообщество живых организмов, совместно населяющих участок суши или водоема:

а) биогеоценоз б) биоценоз в) биотоп г) экосистема


Г) Автотрофы – это:

а) организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических;

б) организмы, употребляющие готовые органические вещества;

в) организмы, живущие вместе;

г) правильного ответа нет.


Д) Продуценты – это:

а) организмы, производящие органические вещества из неорганических;

б) организмы, потребляющие органические вещества;

в) организмы, разрушающие органические вещества до неорганических.


Е) Пастбищная пищевая цепь:

а) растение→кузнечик→лягушка→змея→орел;

б) опавшие листья→дождевые черви→землеройки→горностай;

в) коровий помет→личинки мух→скворцы→ястреб-перепелятник.


2. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений( букве соответствует цифра).

Пары животных

А) острица – человек

Б) волк – заяц

В) сова – мышь

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное


Типы взаимоотношений

1) хищник – жертва

2) паразит – хозяин

3.Задача. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) паук     2) сова    3) растение      4) муха     5) жаба

4. Являются ли адаптации результатом естественного отбора? Поясните, приведите примеры.