Контрольная работа по экологии 11 класс
1вариант
Часть 1. Выбрать один правильный ответ
1. Кто предложил термин «экология»:
А) Аристотель Б) Э. Геккель В) Ч. Дарвин Г) В. И. Вернадский
2. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:
А) биотическими Б) абиотическими В) экологическими В) антропогенными
3. Понятие «биогеоценоз» ввел:
А) В. Сукачев Б) В. Вернадский В) Аристотель Г) В. Докучаев
4. Минерализуют органические вещества других организмов:
А) продуценты Б) консументы 1 - го порядка В) консументы 2 - го порядка
г) редуценты.
5. Понятие «экосистема» вел в экологию:
А) А. Тенсли Б) Э. Зюсс В) В. Сукачев Г) В. Вернадский
6. Консументы в биогеоценозе:
А) потребляют готовые органические вещества
Б) осуществляют первичный синтез углеводов В) разлагают остатки органических веществ Г) преобразуют солнечную энергию
7. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
А) на численность особей Б) на возрастную структуру
В) на ареал Г) на соотношение полов
8. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:
А) хорошо обеспеченных пищевыми ресурсами
Б) особей, у которых смертность очень велика
В) особей, занимающих обширный ареал
Г) особи, потомство которых проходит стадию личинки
9. Определите правильно составленную пищевую цепь:
А) семена ели – ёж – лисица – мышь;
Б) лисица – ёж – семена ели – мышь В) мышь – семена ели – ёж – лисица
Г) семена ели – мышь – ёж – лисица
10. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
А) их высокая численность Б) связь с другими популяциями
В) связь между особями популяции; Г) колебание численности популяции.
Часть 2.
1. Тест с выбором нескольких правильных ответов
1. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?
А) в нем нет пищевых цепей. Б) в нем короткие пищевые цепи.
В) в нем отсутствуют редуценты. Г) в нем отсутствуют консументы.
2. Установите последовательность
1. Установите последовательность этапов смены сообществ.
А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.
Б) образование заброшенной пашни.
В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.
Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.
Д) прорастание семян березы.
3. Задания со свободным ответом.
1. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
2. Океан – обширная саморегулирующаяся система, удаленная от населенных территорий. Почему б в таком случае не использовать его для захоронения основной массы радиоактивных и других опасных отходов? Объясните свою точку зрения: принимаете вы это предложение или отвергаете его?
Контрольная работа по экологии 11 класс
2 вариант
Часть 1. Выбрать один правильный ответ
1. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называется:
а) стимулирующим; б) ограничивающим; в) абиотическим; г) антропогенным
2. Абиотическим фактором среды не является:
А) сезонное изменение окраски зайца - беляка
Б) распространение плодов калины, рябины, дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев
Г) осенний листопад.
3. Закон оптимума означает следующее:
А) организмы по - разному переносят отклонения от оптимума
Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы
В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм
Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды
4. Приспособленность к среде обитания:
А) является результатом длительного естественного отбора
Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;
В) возникает путем длительных тренировок организма
Г) является результатом искусственного отбора
5.Только в водной среде стало возможным:
А) удлинение тела организмов Б) усвоение организмами солнечного света
В) появление пятипалых конечностей
Г) возникновение фильтрационного типа питания
6. Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):
А) воздушная Б) почвенная В) водная Г) водная и воздушная
7. К паразитам деревьев можно отнести:
А) бабочку – белянку Б) божью коровку В) жука – короеда Г) древесных муравьев
8. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:
А) гетеротрофы - консументы 1 - го порядка Б) сапрофиты
В) продуценты; Г) гетеротрофы – консументы 2 - го порядка
9. Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:
А) нейтрализм Б) комменсализм В) протокооперация Г) аменсализм.
10. Растением – паразитом не является:
А) головня Б) омела В) заразиха; Г) повилика
Часть 2.
1. Тест с выбором нескольких правильных ответов
1. Укажите примеры симбиотических отношений.
А) между березами и грибами - трутовиками.
Б) между носорогом и воловьими птицами.
В) между рыбами - прилипалами и акулами.
Г) между ежами и землеройками.
Д) между актинией и раком - отшельником.
Е) между синицами и мышами в одном лесу.
2. Установите соответствие
-
Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.
Группа организмов | |
А) автотрофные организмы Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза В) Гетеротрофные организмы Г) Обеспечивают аэробное дыхание Д) Потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения Е) усваивают энергию, заключённую в потребляемых питательных веществах | -
продуценты -
консументы |
3. Задания со свободным ответом.
1. Оказывается, что в прудах - охладителях при тепловых электростанциях, экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните, почему.
2. В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов, и уток. При этом рыбная продукция не снижается, а повышается. Предложите объяснение.