СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по физике 8 класс: Магнитные взаимодействия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике 8 класс: Магнитные взаимодействия

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике 8 класс: Магнитные взаимодействия»












Контрольная работа

по физике на тему : «Магнитные взаимодействия. Электромагнитная индукция»

в 8 классе.




















Проверяемые темы: магнитное поле, магнитное поле прямого тока, магнитные линии, магнитное поле катушки с током, электромагниты и их применение, постоянные магниты, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли, действие магнитного поля на проводник с током, электрический двигатель.


Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.


Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 8 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.


Проверяемые ЗУН




Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Электромагнитные явления

Знание понятий, определений, терминов



Знание законов и формул



Умение применять законы и формулы к решению задач



Умение интерпретировать графики и схемы



Умение проводить оценочные суждения



ИТОГО:

13



Распределение заданий по блокам содержания


Блок содержания

Число заданий

Магнитное поле


Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов


Магнитное поле Земли


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель


Итого

13


Структура работы


№ задания

Тип задания

Вид деятельности

Уровень подготовки

А1

ВО

Знание определения магнитного и электрического полей и их отличий

Б

А2

ВО

Проверка знаний определения магнитных линий магнитного поля

Б

А3

ВО

Свойства магнитного поля катушки с током

Б

А4

ВО

Свойства постоянных магнитов

Б

А5

ВО

Магнитное поле Земли

Б

А6

ВО

Движение проводника в электрическом поле

П

А7

ВО

Электродвигатель

П

А8

ВО

Электромагниты

Б

В1

К

Принцип действия устройств, основанных на электромагнитных явлениях

Б

В2

К

Изобретатели и их изобретения

Б

В3

К

Силовые линии магнитного поля и их графическое обозначение

П

С1

Р

Оценка проявлений магнитных свойств

В

С2

Р

Оценка проявлений магнитных свойств

В


Условные обозначения


Тип задания

Уровень подготовки

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки


Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов


Таблица правильных ответов



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

2

3

3

2

А2

2

4

3

3

А3

4

1

2

2

А4

1

3

1

3

А5

3

3

4

4

А6

1

2

3

1

А7

3

1

2

4

А8

2

2

2

4

В1

34

23

24

32

В2

23

53

51

54

В3

13

13

13

13

С1

По действию конца спицы на середину другой, если притянутся значит намагничена

Потому что находятся под действием магнитного поля Земли

Гвозди отпадут

Да, да

С2

Земля будет беззащитной от солнечного ветра, потока заряженных частиц из космоса

Нет, поле каждого будет слабее

Нет

Чтобы избежать искажения стрелки



ВАРИАНТ 1

А1. На столе находится электроскоп, шару которого сообщен положительный заряд. Какое полк существует вокруг него? Как его можно обнаружить?

  1. В этом случае поле отсутствует;

  2. Электрическое; по мо изменению положения листочков электроскопа, при поднесении к его шару наэлектризованного тела;

  3. Магнитное; по действию на железные опилки;

  4. И электрическое и магнитное; по взаимодействию с наэлектризованным телом и железными опилками.

А2. Какую линию называют магнитной линией магнитного поля?

  1. Ту, которая видна благодаря магнитным опилкам;

  2. Ту, вдоль которых располагаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек;

  3. Любую линию, в магнитном поле по которой движется к магниту, притягиваемое к нему тело;

  4. Замкнутые линии вокруг магнита.

А3. Какие места катушки с током называют полюсами?

  1. Находящиеся в средней части катушки; столько, сколько витков провода в этой катушке;

  2. Расположенные в средней части катушки; один – северный;

  3. Находящиеся вблизи концов катушки; два – северный и южный;

  4. Концы катушки; два – северный и южный.

А4. Как взаимодействуют одноименные полюсы магнитов?

  1. Отталкиваются друг от друга;

  2. Притягиваются друг к другу;

  3. Они не взаимодействуют;

  4. Отталкиваются только тогда, когда находятся очень близко друг от друга.

А5. Где находится южный магнитный полюс Земли?

  1. Там, где расположен ее южный географический полюс;

  2. Там, где находится северный географический полюс Земли;

  3. Вблизи северного географического полюса нашей планеты;

  4. Вблизи ее южного географического полюса.

А6. Придет ли в движение проводник, изображенный на рисунке, если замкнуть ключ? Почему?

  1. Нет, так как в цепи не возникнет ток;

  2. Да, поскольку на проводник АВ подействует магнитное поле;

  3. Нет, потому что последовательно с проводником АВ включен реостат;

  4. Да, так как цепь будет замкнута.

А7. Какая физическая величина характеризует энергетическую эффективность электродвигателя?

  1. Его мощность;

  2. Произведенная им работа;

  3. КПД двигателя;

  4. Масса и размеры двигателя.

А8. Какой механизм действует благодаря использованию в его устройстве принципа вращения рамки с током в магнитном поле?

  1. Электромагнит;

  2. Электродвигатель;

  3. Электрочайник;

  4. Электронагревательные приборы.

В1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

А) электромагнит 1) искривление проводника в электрическом поле

Б) компас 2) возникновение магнитного поля вокруг

Проводника с током;

3) вращение катушки с током в магнитном поле;

4) свойство магнитной стрелки устанавливаться

по направлению магнитных линий;

5) нагревание проводника с током.

Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться

Ответ:

А

Б



В2. Установите соответствие между изобретателями и их изобретениями.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ УСТРОЙСТВО

А) электродвигатель 1) М.Фарадей

Б) электрическая лампочка 2) Б.С. Якоби;

3) Лодыгин;

4) Х.К. Эрстед;

5) А.С.Попов

Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

А

Б




В3. Выберите правильно изображенный рисунок явления и установите соответствие между ним и указанным явлением. Результаты запишите в таблицу.





А) Магнитное поле проводника с током;








Б) Магнитные линии постоянного полосового магнита




Ответ:

А

Б




С1. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намагничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц?

С2.Представьте, что Земля «потеряла» бы свое магнитное поле. Каковы были бы последствия?

ВАРИАНТ 2

А1. Проводник включен в электрическую цепь. Какое поле существует вокруг него?

  1. Электрическое;

  2. Магнитное;

  3. Электромагнитное;

  4. Поле в этом случае не существует.

А2. Какая форма магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током?

  1. Замкнутые кривые вокруг проводника;

  2. Отходящие от проводника радиальные линии;

  3. Замкнутые кривые вокруг проводника, расположенные в перпендикулярных ему плоскостях;

  4. Концентрические окружности, охватывающие проводник.

А3. Как можно усилить магнитное поле катушки с током?

  1. Увеличить силу тока в ней;

  2. Сделать ее более длинной;

  3. Увеличить радиус катушки;

  4. Намотать провод на каркас менее плотно.

А4. Какое из названных веществ не притянется к магниту?

  1. Чугун;

  2. Кобальт;

  3. Стекло;

  4. Сталь.

А5. Магнитная буря – это…

  1. …изменение магнитного поля Земли;

  2. …неожиданное усиление магнитного поля планеты;

  3. …резкое кратковременное изменение магнитного поля Земли;

  4. Среди ответов нет верного.

А6. Будет ли двигаться проводник АВ, изображенный на рисунке, если ключ замкнуть? Почему?

  1. Да, так как цепь будет замкнута;

  2. Нет, поскольку отсутствует магнитное поле;

  3. Да, потому что в проводнике АВ возникнет электрический ток;

  4. Нет, так как включенный в цепь реостат уменьшит силу тока.

А7. По какому из названных здесь признаков электродвигатели превосходят тепловые двигатели?

  1. Экологичности;

  2. Мощности;

  3. Массе;

  4. Размеру.

А8. Электромагнит удерживал притянувшийся к нему железный лом. При размыкании электрической цепи тот отпал от электромагнита. Притянется ли он вновь, если цепь замкнуть, изменив направление тока?

  1. Нет;

  2. Да;

  3. Однозначный ответ дать нельзя;

  4. Недостаточно данных для ответа.

В1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

А) электродвигатель 1) искривление проводника в электрическом поле

Б) гальванометр 2) возникновение магнитного поля вокруг

проводника с током;

3) вращение катушки с током в магнитном поле;

4) свойство магнитной стрелки устанавливаться

по направлению магнитных линий;

5) нагревание проводника с током.

Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться

Ответ:

А

Б



В2. Установите соответствие между изобретателями и их изобретениями.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ УСТРОЙСТВО

А) электродвигатель 1) А.С.Попов

Б) электрическая лампочка 2) М.Фарадей;

3) Лодыгин;

4) Х.К. Эрстед;

5) Б.С. Якоби

Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

А

Б




В3. Выберите правильно изображенный рисунок явления и установите соответствие между ним и указанным явлением. Результаты запишите в таблицу.





А) Магнитное поле проводника с током;








Б) Магнитные линии постоянного полосового магнита




Ответ:

А

Б




С1. Почему стальные рельсы, лежащие на складах, через некоторое время оказываются намагниченными?

С2. Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита. Будут ли магниты оказывать такое же действие, как целый магнит, из которого они изготовлены?

ВАРИАНТ 3

А1. Вокруг каких зарядов существует электрическое поле?

  1. Вокруг неподвижных электрических зарядов;

  2. Вокруг упорядоченно движущихся зарядов;

  3. Вокруг любых электрических зарядов;

  4. Вокруг хаотически движущихся зарядов.

А2. Какова форма магнитных линий магнитного плоя катушки с током?

  1. Замкнутые линии вокруг катушки;

  2. Замкнутые кривые, проходящие внутри и снаружи катушки;

  3. Замкнутые кривые, охватывающие все витки, проходя внутрь через отверстия;

  4. Концентрические окружности, охватывающие катушку.

А3. Три катушки различаются только числом имеющихся у них витков провода: у одной – 150, у другой – 75, у третьей-200. Какую из них нужно включить, чтобы получить самое слабое поле?

  1. Первую;

  2. Вторую;

  3. Третью;

  4. Включить их последовательно.

А4. Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов?

  1. Притягиваются друг к другу;

  2. Отталкиваются друг от друга;

  3. Они не взаимодействуют;

  4. Притягиваются только тогда, когда находятся очень близко друг к другу.

А5. Где находится северный магнитный полюс Земли?

  1. Там же, где расположен северный географический полюс.

  2. Там, где находится южный географический полюс планеты;

  3. Около ее северного географического полюса;

  4. Недалеко от южного географического полюса Земли.

А6. Придет ли в движение проводник АВ в установке, показанной на рисунке, при замыкании ключа? Почему?

  1. Да, поскольку по цепи пойдет электрический ток;

  2. Нет, так как у такого магнита поле во внутреннем пространстве отсутствует;

  3. Да, потому что в проводнике АВ возникнет электрический ток, на который будет действовать поле магнита;

  4. Нет, поскольку в цепь включен реостат.

А7. Какие преимущества электродвигателя перед тепловыми двигателями обеспечили ему применение в бытовой технике - пылесосах, кофемолках и т.д.

  1. Быстрота включения и разнообразие внешней формы;

  2. Широкий диапазон мощности и удобство пользования;

  3. Разнообразие его размеров и окраски;

  4. Экологичность.

А8. Что представляет собой электромагнит?

  1. Навитый на каркас провод;

  2. Катушку с проволочной обмоткой и сердечником из магнитного материала;

  3. Катушку с проволочной обмоткой и сердечником из намагниченного материала;

  4. Катушку с любым сердечником.

В1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

А) электромагнит 1) искривление проводника в электрическом поле

Б) компас 2) возникновение магнитного поля вокруг

проводника с током;

3) вращение катушки с током в магнитном

поле;

4) свойство магнитной стрелки устанавливаться

по направлению магнитных линий;

5) нагревание проводника с током.

Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться

Ответ:

А

Б



В2. Установите соответствие между изобретателями и их изобретениями.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ УСТРОЙСТВО

А) электродвигатель 1) Лодыгин

Б) электрическая лампочка 2) М.Фарадей;

3); А.С.Попов

4) Х.К. Эрстед;

5) Б.С. Якоби

Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

А

Б




В3. Выберите правильно изображенный рисунок явления и установите соответствие между ним и указанным явлением. Результаты запишите в таблицу.





А) Магнитное поле проводника с током;








Б) Магнитные линии постоянного полосового магнита




Ответ:

А

Б




С1. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков. Что произойдет, если на этот магнит положить другой так, чтобы над северным полюсом оказался южный полюс?

С2. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были одноименные полюса?


ВАРИАНТ 4

А1. Вокруг каких зарядов образуется магнитное поле?

  1. Любых электрических зарядов;

  2. Вокруг всех однонаправленных зарядов;

  3. Только вокруг упорядоченно перемещающихся электронов;

  4. Вокруг неподвижных электрических зарядов.

А2. Чем катушка с током похожа на магнитную стрелку?

  1. Наличием полюсов;

  2. Формой;

  3. Тем, что тоже имеет два полюса и при возможности свободно поворачиваться и устанавливаться в направлении «север-юг»;

  4. Свойствами.

А3. Каким образом можно изменить направление магнитного поля катушки на противоположное?

  1. Изменив направление тока и перевернув ее полюсы;

  2. Изменив направление тока и поменяв местами полюса;

  3. Повысив напряжение и силу тока в катушке;

  4. Ослабить соединения.

А4. Притягивается к магниту…

  1. Резина;

  2. Шерсть;

  3. Сталь;

  4. Шелк.

А5. Как называют существование необычайно сильного магнитного поля в какой-либо местности Земли?

  1. Магнитное поле Земли;

  2. Магнитная буря;

  3. Магнитное взаимодействие;

  4. Магнитная аномалия.

А6. Будет ли двигаться проводник АВ, изображенный на рисунке, если ключ замкнуть? Почему?

  1. Нет, поскольку отсутствует магнитное поле;

  2. Да, потому что в проводнике АВ возникнет электрический ток;

  3. Нет, так как включенный в цепь реостат уменьшит силу тока.

  4. Да, так как цепь будет замкнута;

А7. Какой из названных здесь двигателей обладает большим КПД?

  1. Реактивный двигатель;

  2. Газовая турбина;

  3. Двигатель внутреннего сгорания;

  4. Электродвигатель.

А8. Что нужно сделать, чтобы прекратить удержание электромагнитом железного предмета?

  1. Уменьшить напряжение на обмотке электромагнита;

  2. Увеличить силу тока в обмотке;

  3. Слегка встряхнуть электромагнит;

  4. Разомкнуть электрическую цепь его обмотки

В1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

А) электродвигатель 1) искривление проводника в электрическом поле

Б) гальванометр 2) возникновение магнитного поля вокруг

проводника с током;

3) вращение катушки с током в магнитном поле;

4) свойство магнитной стрелки устанавливаться

по направлению магнитных линий;

5) нагревание проводника с током.

Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться

Ответ:

А

Б



В2. Установите соответствие между изобретателями и их изобретениями.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ УСТРОЙСТВО

А) электродвигатель 1) Х.К. Эрстед;

Б) электрическая лампочка 2) М.Фарадей;

3); А.С.Попов

4) Лодыгин

5) Б.С. Якоби

Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

А

Б



В3. Выберите правильно изображенный рисунок явления и установите соответствие между ним и указанным явлением. Результаты запишите в таблицу.





А) Магнитное поле проводника с током;








Б) Магнитные линии постоянного полосового магнита




Ответ:

А

Б



С1. Будет ли действовать магнит на магнитную стрелку, если между ними поместить руку? Железный лист?

С2. Почему корпуса компасов делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!