СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по физике за 1 полугодие

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень А

  1. Какое тело из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах        2) Мяч во время игры

  1. Лыжник, прокладывающий новую трассу
  2. Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту
  1. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно: 1) -0,25 м/с2    2) 0,25 м/с2                                           3) -0,9 м/с2            4) 0,9 м/с2

 

  1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?

1) 32 м          2) 20 м          3) 16 м          4) 8 м

 

  1. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое уменьшить?

1) уменьшится в 2 раза            2) увеличится в 4 раза             3) увеличится в 2 раза

4) увеличится в 8 раз

  1. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н? 1) 0,25 м/с2                              2) 4 м/с2                       3) 2,5 м/с2           4) 50 м/с2
  2. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась                  2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

  1. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела? 1) 5 кгꞏм/с           2) 6кгꞏм/с    3) 1 кгꞏм/с            4) 18 кгꞏм/с
  2. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова ее кинетическая энергия?

1) 1,6 Дж,              2) 104 Дж,                  3) 0,8 Дж,                     4) 8 Дж

  1. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как
  1. молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа
  2. молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа,
  3. молекулы твердого тела менее подвижны, чем молекулы газа
  4. молекулы твердого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа

Уровень В

  1. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица величины

А) скорость

1) м/с2

Б) путь

2) кгꞏм/с

В) импульс

3) Н

Г) ускорение

4) м/с

 

5) м

Уровень С

  1. Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

 

 

Уровень А

  1. Исследуется перемещение бабочки и лошади. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади                    2) только бабочки

3) и лошади, и бабочки          4) ни лошади, ни бабочки

  1. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2             2) 2,5 м/с2                3) 3,5 м/с2             4) -3,5 м/с2

  1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 3 с?

1) 32 м             2) 20 м                3) 16 м            4) 8 м

 

  1. Материальная точка движется по окружности с постоянной

по модулю скоростью. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить в 2 раза?

1) не изменится                                    2) уменьшится в 2 раза

3) увеличится в 4 раза                          4) уменьшится в 4 раза

  1. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно

1) 18 м/с2                    2) 1,67 м/с2                     3) 2 м/с2                    4) 0,5 м/с2

  1. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась                        2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза            4) увеличилась на 50%

  1. Тело массой 4 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

1) 1 кгꞏм/с                     2) 0,75 кгꞏм/с                    3) 24 кгꞏм/с                                       4) 12 кгꞏм/с

  1. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. На сколько изменилась потенциальная энергия мяча?

1) 4 Дж                  2) 12 Дж                    3) 1,2 Дж            4) 7,5 Дж

  1. Какое явление доказывает, что между молекулами действуют силы отталкивания?

1) диффузия                 2) броуновское движение

3) смачивание              4) существование сил упругости

Уровень В

  1. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица величины

А) плотность Б) ускорение В) сила

Г) объем

  1. м/с2
  2. Н
  3. кг/м3
  4. м/с
  5. м3

Уровень С

  1. Автомобиль массой 3 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 300 м, со скоростью 54 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

 

Ключ к итоговому тесту за 10 класс:

 

№ задания

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

№ ответа

(1 вар)

3

1

3

4

2

3

2

4

5

4521

19

кН

№ ответа

(2 вар)

3

1

4

3

3

2

4

2

4

3125

28кН

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике за 1 полугодие»

Контрольная работа по физике за первое полугодие 10 класса Вариант 2


Уровень А
  1. Какое тело из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах 2) Мяч во время игры

  1. Лыжник, прокладывающий новую трассу

  2. Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

  1. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно: 1) -0,25 м/с2 2) 0,25 м/с2 3) -0,9 м/с2 4) 0,9 м/с2


  1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?

1) 32 м 2) 20 м 3) 16 м 4) 8 м


  1. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое уменьшить?

1) уменьшится в 2 раза 2) увеличится в 4 раза 3) увеличится в 2 раза

4) увеличится в 8 раз

  1. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н? 1) 0,25 м/с2 2) 4 м/с2 3) 2,5 м/с2 4) 50 м/с2

  2. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

  1. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела? 1) 5 кгꞏм/с 2) 6кгꞏм/с 3) 1 кгꞏм/с 4) 18 кгꞏм/с

  2. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова ее кинетическая энергия?

1) 1,6 Дж, 2) 104 Дж, 3) 0,8 Дж, 4) 8 Дж

  1. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как

  1. молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа

  2. молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа,

  3. молекулы твердого тела менее подвижны, чем молекулы газа

  4. молекулы твердого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа

Уровень В
  1. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица величины

А) скорость

1) м/с2

Б) путь

2) кгꞏм/с

В) импульс

3) Н

Г) ускорение

4) м/с


5) м

Уровень С
  1. Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.


Уровень А
  1. Исследуется перемещение бабочки и лошади. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади 2) только бабочки

3) и лошади, и бабочки 4) ни лошади, ни бабочки

  1. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2 2) 2,5 м/с2 3) 3,5 м/с2 4) -3,5 м/с2

  1. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 3 с?

1) 32 м 2) 20 м 3) 16 м 4) 8 м


  1. Материальная точка движется по окружности с постоянной

по модулю скоростью. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить в 2 раза?

1) не изменится 2) уменьшится в 2 раза

3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 4 раза

  1. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно

1) 18 м/с2 2) 1,67 м/с2 3) 2 м/с2 4) 0,5 м/с2

  1. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

  1. Тело массой 4 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

1) 1 кгꞏм/с 2) 0,75 кгꞏм/с 3) 24 кгꞏм/с 4) 12 кгꞏм/с

  1. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. На сколько изменилась потенциальная энергия мяча?

1) 4 Дж 2) 12 Дж 3) 1,2 Дж 4) 7,5 Дж

  1. Какое явление доказывает, что между молекулами действуют силы отталкивания?

1) диффузия 2) броуновское движение

3) смачивание 4) существование сил упругости

Уровень В
  1. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица величины

А) плотность Б) ускорение В) сила

Г) объем

  1. м/с2

  2. Н

  3. кг/м3

  4. м/с

  5. м3

Уровень С
  1. Автомобиль массой 3 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 300 м, со скоростью 54 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

Ключ к итоговому тесту за 10 класс:


№ задания


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

№ ответа

(1 вар)

3

1

3

4

2

3

2

4

5

4521

19

кН

№ ответа

(2 вар)

3

1

4

3

3

2

4

2

4

3125

28кН



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!