СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии для 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по географии, для 9 класса, на первое полугодие. Контрольная работа в форме теста.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии для 9 класса»

Административная контрольная работа по географии на первое полугодие, для 9 класса

1. Совокупность сооружений, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения, отраслей экономики, называется: а)коммуникацией;   б) инфраструктурой;      

в) транспортным узлом; г) социальным обеспечением.

2. Коммуникационная система включает: а) связь; б) культуру; в) транспорт; г) государственное управление.

3. Особые территориальные образования, объединяющие научные центры с наукоемкими предприятиями промышленности, называются:    а) образованием; б) научными учреждениями;

в) технополисами;  г) рекреацией; д)научными кафедрами;   

4. В России всего более 40 портов, из них 11 - относительно крупных. Распределите порты по морским бассейнам.

Бассейны:                                            Порты:

1. Балтийский;                                    а) Находка;

2. Тихоокеанский;                               б) Санкт-Петербург;

3. Черноморский;                                в) Новороссийск;

4. Северный.                                       г) Владивосток;

                                                             д) Мурманск;

                                                             е) Туапсе;

                                                             ж) Архангельск;

                                                             з) Калининград;

                                                             и) Тикси;

                                                             к) Магадан.

5. Дайте определения следующим понятиям: а)грузооборот, б)пассажирооборот, в)транспортная система, г)транспортный узел.

6. Какие грузы экономичнее перевозить речным транспортом?     а) молоко, мясо, хлеб;

б) уголь, лес, зерно;      в) кондитерские изделия;     г) продукцию легкой промышленности.

7. Выберите верные высказывания:

а) Соловецкий монастырь относится к рекреационным районам культурно-исторического направления.

б) Доля автомобильного транспорта с дизельными двигателями в России в последнее время уменьшается.

в) Северный морской путь имеет огромное значение для районов Крайнего Севера России. Для иностранных судов он закрыт.

г) Россия занимает 11-е место в мире по числу пользователей мировой компьютерной сетью Интернет.

8. Этот вид транспорта обладает большой маневренностью и скоростью движения. Он осуществляет дальние перевозки в северных и восточных, а также горных районах страны. Один из самых дорогих по себестоимости перевозок. Загрязнитель окружающей среды: 

а) автомобильный     б) речной;      в) гужевой;  г) железнодорожный.

9. Дайте характеристику автомобильному транспорту по плану:

1.     Особенности данного вида транспорта (грузы, достоинства и недостатки).

2.     Главные направления магистралей.

3.     Проблемы и перспективы.

4.     Влияние транспорта на окружающую среду.

10. Главная железнодорожная магистраль России ...  

а) Транссибирская, б) Байкало-Амурская;        в) Печорская.

11. Первое место в грузообороте принадлежит портам ... 

 а) Тихоокеанского бассейна;     б) Балтийского бассейна;   в) Северного бассейна;     

г) Черноморского бассейна.

12. Крупнейшим транспортным узлом России является: а) Волгоград  б) Рузаевка      в) Москва       г) Нижний Новгород.

13. Важной отраслью сферы обслуживания является:   а) рекреационное хозяйство,   

б) жилищно-коммунальное хозяйство,     в) связь.

14. Специализация рекреационных районов:

а) санаторная,  б) курортная,   в) туристическая,    г) все перечисленно

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 9 класса

1. Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью оценки степени освоения материала (текущий контроль)

2. Содержание работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

3. Структура работы

Контрольная работа состоит из 14 заданий: 11 заданий с выбором одного правильного ответа и

3 заданий с развёрнутым ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, задания с развернутым ответом оцениваются учителем с учётом правильности и полноты ответа (максимальный балл за задания с развернутым ответом – 4 и 5 баллов).  Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 баллов.

6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии

Ответы и критерии оценивания работы

 №

 1вариант

Балл

1

Б

1

2

А,В

1

3

В

1

4

1-Б,З

2-А,Г,К

3-В,Е

4Д,Ж,И

4

5

а) произведение количества перевезенного груза на дальность его перевозок.

Б) произведение количества  пассажиров  на дальность их перевозок.

в) совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами,

г) пункт, где сходятся несколько видов транспорта, обмениваясь грузами.

4

6

Б

1

7

А,Г

1

8

А

1

9

Характеристика автомобильного транспорта

4

10

А

1

11

Б

1

12

В

1

13

Б

1

14

Г

1

 Критерии оценки:

23-21 баллов- «5»

20-15 баллов- «4»

14-12баллов-«3» 11-0 баллов- «2»