Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»
Вариант 1
1. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).
| A | B | C | D | E | F |
A | | | 2 | 1 | | 8 |
B | | | 1 | | | 3 |
C | 2 | 1 | | | | 5 |
D | 1 | | | | 1 | 4 |
E | | | | 1 | | 6 |
F | 8 | 3 | 5 | 4 | 6 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
3. На рисунке - схема дорог, связывающая города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
4. В таблице представлены сведения о библиотечном фонде школы.
Автор | Год рождения | Количество книг в библиотеке | Жанр |
И.Ф. Анненский | 1855 | 2 | Поэзия |
С.А. Есенин | 1895 | 40 | Поэзия |
Н.М. Рубцов | 1936 | 5 | Поэзия |
К.М. Симонов | 1915 | 10 | Поэзия |
И.С. Тургенев | 1818 | 50 | Проза |
Ф.М. Достоевский | 1821 | 77 | Проза |
И.А. Гончаров | 1812 | 28 | Проза |
А.А.Фадеев | 1901 | 12 | Проза |
А.Н. Плещеев | 1825 | 9 | Поэзия |
Сколько записей в таблице удовлетворяют условию:
(Год рождения
5. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Наименование товара | Цена | Количество |
1 | Монитор | 7654 | 20 |
2 | Клавиатура | 1340 | 26 |
3 | Мышь | 235 | 10 |
4 | Принтер | 3770 | 8 |
5 | Колонки акустические | 480 | 16 |
16 | Сканер планшетный | 2880 | 10 |
На какой позиции окажется товар «сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»
Вариант 2
1. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: количество девочек, занимающихся танцами; возраст учеников, увлекающихся плаванием; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
2. Между городами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).
| A | B | C | D | E |
A | | 2 | 6 | 4 | |
B | 2 | | 2 | | 9 |
C | 6 | 2 | | 1 | 6 |
D | 4 | | 1 | | |
E | | 9 | 6 | | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
3. На рисунке - схема дорог, связывающая города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
4. В таблице представлены сведения о животных зоопарка.
Название животного | Место обитания | Масса тела | Продолжительность жизни |
Трубкозуб | Африка | 60 | 18 |
Тапир | Азия | 200 | 30 |
Утконос | Австралия | 2 | 10 |
Жираф | Африка | 1000 | 25 |
Окапи | Африка | 250 | 30 |
Капибара | Америка | 50 | 10 |
Кабарга | Азия | 15 | 5 |
Росомаха | Азия | 20 | 10 |
Коала | Австралия | 10 | 12 |
Сколько записей в таблице удовлетворяют условию:
(Продолжительность жизни 10) ИЛИ (Место обитания = «Америка»)?
5. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Наименование товара | Цена | Количество |
1 | Карандаш | 5 | 60 |
2 | Линейка | 18 | 7 |
3 | Папка | 20 | 32 |
4 | Ручка | 25 | 40 |
5 | Тетрадь | 15 | 500 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию:
(ЦЕНА 20) ИЛИ (ПРОДАНО )?
Ответы
Вариант 1
1. Имя, фамилия, пол, увлечение, возраст.
2. 5
3. 7
4. 3
5. 3
Вариант 2
1. Имя, фамилия, пол, увлечение, возраст.
2. 3
3. 11
4. 6
5. 3
План контрольной работы
№ задания | Макси-мальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания | № задания в ОГЭ |
1 | 10 | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дополнительно: Моделирование как метод познания | |
2 | 10 | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дополнительно: Таблица как представление отношения | 3 |
3 | 10 | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дополнительно: Ориентированные и неориентированные графы. | 11 |
4 | 10 | 2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных Дополнительно: Поиск данных в готовой базе | 12 |
5 | 10 | 2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных Дополнительно: Поиск данных в готовой базе | |
6