СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по информатике за 1 полугодие 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике за 1 полугодие 9 класс»

Административная контрольная работа по информатике за 1 полугодие 9 класс

1 вариант.


1. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями б) компьютерными моделями

в) имитационными моделями г) экономическими моделями


2. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь б) сеть в) генеалогическое дерево г) дерево


3. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках – это:

а) словесные модели б) логические модели

в) геометрические модели г) алгебраические модели


4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице:


Определите длину кратчайшего пути между пунктами

А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


1) 6 2) 7 3) 8 4) 9




5.  База данных – это:

а) набор данных, собранных на одном диске

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

в) прикладная программа для обработки данных пользователя

г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения


6. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 3, 5, 7 и 9 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?


7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Адлер

фирменный

29:46

Казанский

Адлер

скорый

38:35

Курский

Адлер

фирменный

25:30

Казанский

Архангельск

пассажирский

46:30

Ярославский

Архангельск

скорый

21:25

Белорусский

Астана

скорый

58:00

Казанский

Астрахань

скорый

27:56

Павелецкий


 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?





8. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?



9. Запишите зна­че­ние переменной k, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.


 Паскаль

Алгоритмический язык

var k, i: integer;

begin

    k := 2;

    for i := 0 to 2 do

        k := i + 3 * k;

    writeln(k);

end.

алг

нач

   цел k, i

   k := 2

   нц для i от 0 до 2

      k := i + 3 * k

   кц

   вывод k

кон



10. Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.


Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

   Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

   Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

   Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

   Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

   Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Tok[k] 6 then

       begin

          m := m + 2;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tok[1:10]

   цел k, m

   Tok[1] := 10    Tok[2] := 14

   Tok[3] := 15    Tok[4] := 4

   Tok[5] := 12    Tok[6] := 6

   Tok[7] := 3    Tok[8] := 5

   Tok[9] := 5    Tok[10] := 10

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Tok[k] 6 то

           m := m + 2

       все

   кц

   вывод m

кон






Административная контрольная работа по информатике за 1 полугодие 9 класс

Вариант 2


1. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики


2. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ б) моделирование в) формализация г) алгоритмизация


3. Выберите знаковую модель:

а) рисунок б) схема в) таблица г) формула


4. Какая база данных основа на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая б) сетевая в) распределённая г) реляционная


5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E.

Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.



1) 7 2) 8 3) 9 4) 10



6. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 6 и 9 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?


7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования». 


Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Адлер

скорый

39:13

Курский

Алма-Ата

пассажирский

102:22

Павелецкий

Архангельск

скорый

20:46

Ярославский

Архангельск

пассажирский

46:30

Ярославский

Архангельск

скорый

21:25

Ярославский

Астана

скорый

58:00

Казанский

Астрахань

скорый

27:56

Павелецкий


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?








8. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?

9. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.


Паскаль

Алгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 26;

    for i := 1 to 4 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 26;

   нц для i от 1 до 4

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон


11. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма


Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m, term: integer;

Dat: array[1..8] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 7;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 8;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 5;

   Dat[7] := 4; Dat[8] := 7;

   m := Dat[1];

   term := 1;

   for k := 2 to 8 do

      if Dat[k] then

       begin

          m := Dat[k];

          term := k;

       end;

   writeln(term);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:8]

   цел k, m, term

   Dat[1] := 7    Dat[2] := 7

   Dat[3] := 6    Dat[4] := 8

   Dat[5] := 4    Dat[6] := 5

   Dat[7] := 4    Dat[8] := 7

   m := Dat[1]

   term := 1

   нц для k от 2 до 8

       если Dat[k] то

           m := Dat[k]

           term := k

       все

   кц

   вывод term

   кон



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!