СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России за курс 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по предмету "История России"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России за курс 7 класса»


Пояснительная записка:

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «История». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.

Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе. Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности, в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- работа с текстом исторического источника.

Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом:

А1-А9 – 1 балл за каждое правильное,

В1-В3 – 2 балла за каждое полное выполненное задание, 1 балл за 1 ошибку.

С – оценивается в 5 баллов.

Вариант1


Вариант2

А1

Б

В

А2

В

Б

А3

Г

А

А4

Б

В

А5

В

А

А6

В

А

А7

Г

Г

А8

А

В

А9

Г

Г

В1

А-5,Б-4,В-1,Г-2,Д-3

А-5,Б-4,В-2,Г-1,Д-3

В2

мануфактура, предприниматель, барщина

Ярмарка, Посполитая, предприниматель

В3

Купечество- не священники,

Крестьянство- не привилегированное сословие

Привилегированные сословия, крестьяне


«5» - 18-21 балл

«4» - 14-17 баллов

«3» - 6-13 баллов







Вариант 1. Часть А

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси НЕ являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I Б) Василий Шуйский

B) «Семибоярщина» Г) Б. Годунов

А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

A) закупы Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне Г) смерды

А6. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:

A) фабрика Б) монополия

B) мануфактура Г) верфь

А7. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А8. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

А9. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

Часть В

В1. Установите соответствие между понятием и определением:

А) Кризис

1. Временный правитель

Б) Недоимка

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

В) Регент

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

Д) Беглый

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

А

Б

В

Г

Д






В2. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы, и у вас получится слово.

1. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, «ТАКУРУНАМАФ» - ____________________________.

2. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере, «ДРАПИЛИНЕПЕТМЬР» - ________________________.

3. Даровой (бесплатный) принудительный труд крепостного крестьянина, работающего собственным инвентарем в барском (помещичьем) хозяйстве, «ЩАРИБАН»- ___________________.


В3. Исключите (подчеркните) лишнее понятие. Объясните свой выбор

1. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.

______________________________________________________________________________________

2. Дворянство, духовенство, крестьянство.

______________________________________________________________________________________


Часть С

Прочтите документ, выполните задания к нему.


  1. Как вы оцениваете этот указ?

  2. Какие категории жителей России обладали правом владеть крестьянами?

  3. Если крестьянин сбежал от хозяина в 1591г., подлежал ли он сыску?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Вариант 2. Часть 1

А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

А2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина Г) Емельяна Пугачева

А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

А4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

А5. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

A) барщина Б) испольщина

B) купа Г) служба

А6. Как назывались в XVI — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

A) стрельцы Б)рекруты

B) казаки Г) дружинники

А7. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян

А8. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателем укрепления самодержавия в XVII в.?

A) учреждение Государственного совета Б) появление системы приказов

B) прекращение созывов Земских соборов Г) усиление роли Боярской думы

А9. Какое событие относится к XVII в.?

A) создание единого централизованного государства Б) провозглашение Российской империи

B) избавление от ига монголо-татар Г) воцарение Романовых



Часть В

В1. Найдите соответствие букв и цифр

А) свод

1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.

Б) староста

2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.

В) Земские соборы

3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Г) Собор

4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

Д) Наказ

5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

А

Б

В

Г

Д-








В2. 4. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы, и у вас получится слово.

1. Регулярно, в определенное время устраиваемый торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров, «КЯМАРАР» - ____________________.

2. Речь ... - традиционное наименование польского государства в конце 15 — 18 вв. «ТОСИПАЛЯОП» - _______________________________.

3. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере, «ДРАПИЛИНЕПЕТМЬР» - ________________________.


В3. По какому принципу образованы ряды?

1. Боярство, дворянство, духовенство.

2. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.


Часть С

Прочтите документ, выполните задания к нему.



  1. Имя царя, о котором идет речь?

  2. Как оценивает автор деятельность этого царя?

  3. Объективен ли автор текста в своих оценках? Объясните свои выводы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________