СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по итогам 2- полугодия 10 класс (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть А. Выберите один правильный ответ

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

1.     биотическими                2.    оптимальными

3.     экологическими            4.     антропогенными

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

1.     только антропогенный              

2.     с широким диапазоном значений

3.     снижающий выживаемость видов

4.     по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

1.     внесения удобрений                  2.     круговорота веществ

3.     вмешательства человека          4.     уничтожения вредителей

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1.     приносит пользу хозяину

2.     всегда приводит хозяина к гибели

3.     не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4.     приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб

А6.Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества;

2) осуществляют первичный синтез углеводов;

3) разлагают остатки органических веществ;

4) преобразуют солнечную энергию.

 

А7.Совокупность биогеоценозов земного шара –

1) биотоп                2) биосфера             3) ноосфера         4) биоценоз

А8.Вид взаимоотношений, при которых организмы соревнуются за одни и те же ресурсы окружающей среды:

1) паразитизм              2) хищничество            3) конкуренция      4) симбиоз

А.9.Косным веществом биосферы является:

1) почва, ил                   2) совокупность всех живых организмов

3) нефть, каменный уголь, торф, газ…

4) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов

Часть В. Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:

A.    крот                    Б. дятел                В.  полёвка              

Г.  ондатра                 Д. выхухоль        Е. полевая мышь

Ответ

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по итогам 2- полугодия 10 класс (ФГОС)»

Контрольная работа

по итогам 2- полугодия 10 класс (ФГОС)


Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть А. Выберите один правильный ответ

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

1.     биотическими 2.    оптимальными

3.     экологическими 4.     антропогенными

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

1.     только антропогенный

2.     с широким диапазоном значений

3.     снижающий выживаемость видов

4.     по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

1.     внесения удобрений 2.     круговорота веществ

3.     вмешательства человека 4.     уничтожения вредителей

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1.     приносит пользу хозяину

2.     всегда приводит хозяина к гибели

3.     не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4.     приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб

А6.Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества;

2) осуществляют первичный синтез углеводов;

3) разлагают остатки органических веществ;

4) преобразуют солнечную энергию.


А7.Совокупность биогеоценозов земного шара –

1) биотоп 2) биосфера 3) ноосфера 4) биоценоз

А8.Вид взаимоотношений, при которых организмы соревнуются за одни и те же ресурсы окружающей среды:

1) паразитизм 2) хищничество 3) конкуренция 4) симбиоз

А.9.Косным веществом биосферы является:

1) почва, ил 2) совокупность всех живых организмов

3) нефть, каменный уголь, торф, газ…

4) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов

Часть В. Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:

A.    крот Б. дятел В.  полёвка

Г.  ондатра Д. выхухоль Е. полевая мышь

Ответ






Инстукция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 2. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

 

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) захватывают пищу путём фагоцитоза

Б) используют энергию солнечного света

В) используют энергию, заключенную в пище

Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету

Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 
















Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2



Часть А. Выберите один правильный ответ

А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:

1.     биотическими 2.     оптимальными

3.     экологическими 4.     антропогенными

А 2Биотическим оптимумом называется:

1.     отрицательное действие биотических факторов

2.     положительное действие биотических факторов

3.     наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4.     наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:

1.        строительство плотин на реках

2.        рациональное природопользование

3.        сельскохозяйственная деятельность человека

4.        увеличение протяженности шоссейных дорог

А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:

1.     уменьшение испарения воды 2.     увеличение площади водоёма

3.     повышение уровня воды и образование метана

4.     снижение уровня воды и накопление органических веществ

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     чайка→ окунь→ мальки рыб →  водоросли

2.     водоросли →  чайка→ окунь→ мальки рыб

3.     мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4.     водоросли →мальки рыб → окунь → чайка

 А6. Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества;

2) осуществляют первичный синтез углеводов;

3) разлагают остатки органических веществ;

4) преобразуют солнечную энергию.

А7. Комплекс факторов неживой природы –

1) биоценоз 2) биотоп 3) экосистема 4) биогеоценоз

А8.Экосистема, границы которой определены растительным сообществом

1) биосфера 2) биотоп 3) биогеоценоз 4) ноосфера

А9. Косным веществом биосферы является:

1) почва, ил 2) совокупность всех живых организмов

3) нефть, каменный уголь, торф, газ…

4) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов



Часть В.Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:

А. оседлые

Б. совершающие миграции

В. питающиеся разнообразной пищей

Г. использующие небольшое число пищевых объектов

Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории

Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала

Ответ






Инстукция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 3. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.

ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМ

ЭКОСИСТЕМЫ

1)действует естественный отбор

2) разнообразие видового состава

3) разомкнутый круговорот веществ

4) преобладание искусственного отбора

5) упрощенность взаимоотношений между видами

6) сложная сеть взаимосвязей между организмами

7) устойчивость, способность к длительному существованию

8)преобладание монокультур, популяций немногих видов

А. Природная экосистема

Б. Агроценоз

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

  













 





Ответы контрольной работы№2 . 11 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

3

3

3

2

2

4

4

4

5

4

4

6

1

1

7

2

2

8

3

3

9

4

4

10

АБЕ

АГЕ

11

21211

АААББААБ

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!