Контрольная работа
«Кислородсодержащие органические соединения»
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Вариант 1
1) Опишите: а) химические свойства фенола; б) докажите, что кислотные свойства фенола выражены сильнее, чем у воды и спиртов.
2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CH3CH2COONa → СН3СН2СООН → СН3СНСlСООН → СН3СНСlСООС2Н5 → С2Н5ОН
Дать Названия всем соединениям.
3) При окислении 17,2 г альдегида аммиачным раствором оксида серебра выделилось 43,2 г металла. Определите молекулярную формулу альдегида.
Составить структурные формулы изомерных альдегидов и назвать их по международной номенклатуре.
Вариант 2
1) Опишите: а) кислотные свойства карбоновых кислот; б) реакции, идущие в УВ радикале карбоновых кислот.
2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Дать названия всем соединениям.
3) Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 37 г смеси изомерных спиртов состава С4Н9ОН с избытком металлического кальция? Составить структурные формулы всех изомеров данного спирта и назвать их по международной номенклатуре.
Вариант 3
1) Опишите: а) химические свойства альдегидов; б) способы получения альдегидов.
2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Дать названия всем соединениям.
3) При сгорании сложного эфира (образованного одноосновными предельными спиртами и кислотами) массой 10,2 г образовалось 11,2 л оксида углерода (IV) и 9 г воды. Определить молекулярную формулу этого вещества, составить структурные формулы не менее трех изомерных сложных эфиров и дать им названия по международной номенклатуре.
Эталон ответов