СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 18 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке представлена контрольная работа по литературе 18 века , 4 варианта 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 18 века»


Тест

«Литература 18 века»

для урока литературы в 9 классе


Тест «Литература XVIII века» Вариант № 1


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.


А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов


А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

1) Радищев 2) Ломоносов 3) Державин 4) Фонвизин


А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А4. Трагедия, ода, эпопея – жанры

1) высокого «штиля» 2) низкого «штиля» 3) «среднего штиля»


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Реформатор прозы, литературного языка, создатель жанра психологического романа, открывший дорогу Жуковскому, Батюшкову, Пушкину. Назовите имя писателя.

В2. Кто из современников был назван Екатериной II «бунтовщиком хуже Пугачева»? Что послужило причиной для подобного заявления?

В3.Назовите особенности романов и повестей эпохи русского сентиментализма.

В4.Пушкин писал: « Некоторые оды ______, несмотря на неровность слога и неправильность языка, исполнены порывами истинного гения…» О ком эти слова?

В5.Распределите следующие жанры по «штилям»: высокий, средний, низкий.

Комедия, письмо, сатира, ода, песня, элегия, эпиграмма, трагедия, басня, героическая поэма, драма.

В6. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

В7. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В8. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

В9. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

В11. Назовите основоположников классицизма в России.


Ответьте подробно на вопрос


С1.Как в стихотворении Г.Р.Державина «Памятник» воплощена тема предназначения поэта?









Тест «Литература XVIII века» Вариант № 2


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А2.Что не составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?

1) бессмертным поэта делает его вдохновенное творчество

2) в чем заключается подлинное бессмертие

3) только самодовольное самолюбование собственной персоной

4) умение «истину царям с улыбкой говорить»


А2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин


А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

В3.Что представляет собой правило трех единств?

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»

В5.Как вы понимаете эти строки? Кто их автор?

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать

В6. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

В 11. Назовите родину классицизма.


Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1.Как картины природы отражают состояние героини (Н. Карамзин «Бедная Лиза» от слов «Ещё до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки…)











Тест «Литература XVIII века» Вариант № 3


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.


А1.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин


А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин


А3. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А4. Что возмутило императрицу в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

1) наличие нецензурной лексики

2) это была книга негодующая, протестующая, революционная

3) это была книга о личной жизни царей

4) в книге говорилось о странностях жизни дворян в России

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В2. «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Откуда эти строки? Назовите автора этого произведения

В3. Назовите представителей сентиментализма в России

В4 Кто, по словам Пушкина, «последний летописец и первый наш историк»?

В5. Кто является автором теории «трех штилей»?

В6. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В8. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»

В9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

В11.Назовите родину сентиментализма

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. .Как в стихотворении Г.Р.Державина «Памятник» воплощена тема предназначения поэта?















Тест «Литература XVIII века» Вариант № 4


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.


А1.Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин


А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин


А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


А4. Жанр лирической поэзии, стихотворение торжественного, приподнятого характера, тематику которого составило прославление Бога, отечества и его героев, мудрости правителей и т.п., - это

1) Ода 2) Песнь 3) Сатира 4)Басня

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. « Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние» - основное убеждение всей сознательной жизни писателя 18 века. Назовите его имя и произведение, которое подтверждает эту мысль

В2. О ком идёт речь: «Происходил из небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от татарского мурзы».

В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»

В5. Откуда эти строки: « И крестьянки любить умеют»? Кто автор? Что он хотел сказать этой фразой?

В6. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

В8. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»

В9. Назовите литературные формы (жанры) сентиментализма.

В10 Назовите отличительные черты произведений эпохи классицизма

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»


Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1.Как картины природы отражают состояние героини (Н. Карамзин «Бедная Лиза» от слов «Ещё до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки…)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!