Контрольная работа по литературе №1
1-вариант
1. Соотнесите автора и произведение
1. А.С. Пушкин | А) «Волк на псарне» |
2. И.А. Крылов | Б) «Кубок» |
3. В.А. Жуковский | В) «Дети подземелья» |
| Г) «Няне» |
О каком писателе идёт речь? (биография; написать полностью ФИО)
«Родился в Москве. Семья жила бедно. Воспитанием сына занималась мать. Учение давалось легко. Мальчик был исключительно музыкален, трудные математические задания решал охотно и умело. Восьмилетнему мальчику пришлось работать переписчиком бумаг. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Он в пятьдесят лет выучился древнему греческому языку. Он полностью отдаётся самовоспитанию и самообразованию.»
3. Литературоведческие термины. Соотнеси.
Термин | Толкование |
1. Басня | А) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом |
2. Мораль | Б) это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный характер |
3. Олицетворение | В) начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом |
4. Аллегория | Г) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой- хитрый человек, за волком- злой, бессердечный человек |
5. Баллада | Д) животные и неодушевлённые предметы говорят, чувствуют или думают |
4.Записать: автора, название произведения, героя этого произведения
А.С. Пушкин: «Кубок», «У лукоморья дуб зелёный», «Стрекоза и муравей», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», паж, муравей, свинья, царица.
5. Соотнеси слова с лексическим значением
Слова | Значение |
1. Кубок | А) мальчик, молодой человек, дворянин, состоящий при знатной особе, монархе |
2. Латник | Б) воин в латах, т.е. в металлических доспехах, броне |
3. Клокотать | В) сосуд в виде чаши, бокала (обычно массивный, из ценного материала) |
4. Паж | Г) бурлить, издавать рокочущие звуки |
6. Тестирование
1. Как называется баллада немецкого поэта Ф. Шиллера, который В.А. Жуковский перевёл и переложил на русский лад?
А) «Водолаз» Б) «Спящая царевна» В) «Сказка о царе Берендее»
2. Кого молодой паж призвал на помощь в борьбе с пучиной?
А) царя Б) рыцарей В) Спасителя- Бога
3. В басне И.А. Крылова «Волк на псарне» есть строки:
…Послушай –ка, сосед,-
Тут ловчий перервал ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед…
Кто такой ловчий?
А) в старину слуга, занимающийся охотой и рыбной ловлей
Б) работник, занимающийся уходом за лошадьми
В) слуга, ухаживающий за собаками и участвовавшей в охоте
4. Кто в басне «Свинья под дубом» предупреждал свинью о том, что дерево засохнуть может, если обнажить его корни?
А) лисица Б) ворон В) волк
7. Письменный ответ. Написать несколько связанных предложений.
Какое бы из прочитанных тобою произведений, ты посоветовал бы мне для прочтения и почему?
(И.А. Крылов, В.А. Жуковский, А.С. Пушкин)
Контрольная работа по литературе №1
2-вариант
1. Соотнесите автора и произведение
1. А.С. Пушкин | А) «Свинья под дубом» |
2. И.А. Крылов | Б) «Кубок» |
3. В.А. Жуковский | В) «Дети подземелья» |
| Г) «У лукоморья дуб зелёный» |
2.О каком писателе идёт речь? (биография; написать полностью ФИО)
«В Москве прошло детство поэта. В доме его родителей собирались самые известные писатели. В доме его отца было большая библиотека. На восьмом году он уже сочинял на французском языке маленькие комедии. Был одарён памятью невероятной, на одиннадцатом году знал наизусть всю французскую литературу. Благотворное влияние оказали на юного поэта бабушка и няня.»
3. Литературоведческие термины. Соотнеси.
Термин | Толкование |
1. Аллегория | А) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом |
2. Мораль | Б) это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный характер |
3. Олицетворение | В) начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом |
4. Басня | Г) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой- хитрый человек, за волком- злой, бессердечный человек |
5. Баллада | Д) животные и неодушевлённые предметы говорят, чувствуют или думают |
4.Записать: автора, название произведения, героя этого произведения
В.А. Жуковский : «Кубок», «У лукоморья дуб зелёный», «Стрекоза и муравей», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», паж, муравей, свинья, царица.
5. Соотнеси слова с лексическим значением
Слова | Значение |
1. Епанча | А) ярко- красный, розовый или белый камень, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна |
2. Заступник | Б) длинный и широкий старинный плащ |
3. Смириться | В) примириться с чем- нибудь, покориться чему- нибудь |
4.Коралл | Г) тот, кто заступается, выступает в защиту кого- нибудь |
6. Тестирование
1. Как в балладе с высокой скалы в пучину бросил кубок?
А) латник Б) рыцарь В) царь
2. Что произошло с молодым пажом, когда он во второй раз полез в бездну за кубком?
А) вернулся и женился на царевне Б) победил В) не вернулся
3. В басне И.А. Крылова «Свинья под дубом» есть строки:
Невежда также в ослепленье
Бранит науки, и ученья,
И все учёные труды, не чувствую, что он вкушает их плоды.
Кто такой невежда?
А) малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-нибудь области
Б) грубый, невоспитанный человек
В) глупый человек
4. На какое дерево взгромоздилась Ворона в басне «Ворона и лисица»?
А) на ель Б) на дуб В) на сосну
7. Письменный ответ. Написать несколько связанных предложений.
Какое бы из прочитанных тобою произведение, ты посоветовал бы мне для прочтения и почему?
(И.А. Крылов, В.А. Жуковский, А.С. Пушкин)