СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по четвертям

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по четвертям»

Контрольная работа по литературе 6 класс

1 четверть

Выполните тестовые задания, в ответе укажите только один правильный

1 Календарно-обрядовые песни, которые исполнялись зимой при обходе дворов с

праздничными пожеланиями хозяев:

А. масленичные песни Б. колядки В. заклички

2 Пословица – это:

А. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль

Б. краткий иносказательный рассказ поучительного характера

В. выражение насмешки

3 Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы»?

А. эта книга стала очень редкой

Б. она была написана в давние времена

В. «Повесть временных лет» - источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории.

4 Назовите имя русского баснописца:

А. Ломоносов М.В. Б. Жуковский В.А. В. Дмитриев И.И

5. Басня – это:

 а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

б )краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

в)произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

6..  И.И. Дмитриев написал басню:

а) «Муха»,                                                 в) «Осёл и Соловей»,

б) «Свинья под Дубом»,                           г) «Листы и Корни».

7  Найдите мораль басни «Ларчик»:

а)«А ларчик просто открывался»,

б)«Избави бог и нас от этаких судей»,

в)«От басни завсегда

г)Нечаянно дойдёшь до были.

д)Случалось ли подчас вам слышать, господа:

ж),,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

з)«Случается нередко нам

8. В какой  басне  говорится о том, что об искусстве часто берутся  судить невежды?

а) «Листы и корни»,                                           в) «Осёл и Соловей»,

б) «Ларчик»,                                                       г) «Ворона и Лисица»

9. Какой художественный приём лежит в основе басни?  _________________________________________________________________

10.Каков основной мотив, призыв в стихотворении А.С.Пушкина «Узник», ?

       а) мотивы радости;                   б) патриотические;             в) вольнолюбивые.

11.Где встретились Пушкин  и  Пущин  во  время  одной  из  ссылок поэта?

        а) в селе Михайловском;          б) в Сибири;                        в) в Крыму.

12. Няню А.С. Пушкина звали:

         а) Ирина;                                   б) Нина;                               в) Арина.

13.В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

       а) гимназии;                              б) лицее;                             в) школе.

14. К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»??

а) рассказ                   б) роман                в) пьеса                        г) новелла

15. Какое было первоначальное название произведения?

а) Дубровский            б) Нащокин                  в) Островский            г) Крюков

16. Как называлось село К. П. Троекурова?

 а) Песочное               б) Кистенёвка                в) Арбатово              г) Покровское

17. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?

а) болезнь отца        б) хозяйственные дела       в) приезд земского суда     г) отсутствие содержания

18. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой?

 а) документы на имение давно сгорели      

б) Троекуров подменил документы на имение    

 в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому

19. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?  

а) боялись темноты, мужики могли напасть

б) не хотели огорчать хозяина дома  

в) планировали переночевать

20. Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?

а) учитель был нехорош собой       б) учитель был для неё род слуги       в) отец запретил общаться

21. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

 а) поздно выехал               б) ехал в объезд            в) заблудился в Кистенёвском лесу

22.Почему В. Дубровский отказался от мести?

а) испугался Троекурова         б) полюбил Марью Кириловну      в) захотел уехать       г) пожалел Сашу

23. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

а) Верейский был красив и умён  

б) любовь князя к дочери    

в) князь был богат и знатен       

г) желание дочери выйти замуж  

24. Почему  Марья Кириловна отказалась бежать с  В. Дубровским?

а) не захотела расстраивать отца      

б) она не любила Дубровского          

  в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским

 г) она испугалась вооружённого князя

25. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

а) остался с дворовыми людьми разбойничать     

б) уехал из страны   

в) никто не знал, куда он девался         

г) жил по чужим документам

Ключ

1 Б

2 Б

3 В

4 В

5 Б

6 А

7 А

8 В

9 аллегория

10 В

11 А

12 В

13 Б

14 Б

15 В

16 Г

17 А

18 А

19 А

20 Б

21 Б

22 Б

23 В

24 В

25В

«Критерии оценки»

5-3

4-8

3-13

2-14





2 четверть

1. Определите эпитет:

а) солнце улыбается;

б) сиреневая дымка;

в) бела как снег

2. Изображение явления через слова в переносном значении:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

3. В какой басне И.А. Крылова главная мысль выражена в следующих словах?

А если корень иссушится, -

Не станет дерева, ни вас.

а) «Осёл и соловей».

б) «Листы и кони».

в) «Ларчик»

  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

  1. М.Ю.Лермонтов

  2. И.С.Тургенев

  3. Ф.И.Тютчев

  4. А.А.Фет

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

д) «Бежин луг»

5. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

  1. А.С. Пушкин                                     3) Н.А. Некрасов

  2. М.Ю. Лермонтов                              4) А.А. Фет

6. Укажите годы жизни А.С. Пушкина

Ответ ________________________________________________________

7. Укажите автора и название произведения, откуда взяты строки:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…

Ответ __________________________________________________________

8. Что заставило Владимира Дубровского  отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне

9. Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кирилловна?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с графом Верейским и должна была хранить ему верность.

10. Сколько мальчиков отправилось в ночное? (Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»)

а)  3                           б) 5                      в) 4

11. Как погиб Павлуша?

а) утонул в реке.              

б) разбился, упав с лошади.

в) сгорел во время пожара.

12. Рассказ  И.С. Тургенева «Бежин луг»  входит в сборник

1)        Вечера на хуторе близ Диканьки              3) Повести Белкина

2)        Записки охотника                                       4)  Русские  женщины

13. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова

Ответ ________________________________________________________

14. Укажите автора и название произведения, откуда взяты строки:

И странник прижался у корня чинары высокой;

Приюта на время он молит с тоскою глубокой….

Ответ __________________________________________________________

15. Из какого произведения М.Ю. Лермонтова взяты строки?

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

а) «Тучи»       

б) «Три пальмы»

в) «Листок»

16. Укажите автора произведения, откуда взяты строки:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Ответ __________________________________________________________

17. В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

1)        С поляны коршун поднялся                

2)        Листья

3)        Неохотно и несмело

18. Что такое олицетворение?

Ответ_____________________________________________________________________

19. Кто автор стихотворения  «Учись у них - у дуба, у берёзы…» ?

1)        А.С. Пушкин                                   3)  А.А. Фет

2)        Ф.И. Тютчев                                   4) Н.А. Некрасов

Ключ

1 Б

2 Б

3 Б

4 1-б, 2-д,3-а, 4-в.

5 2

6 6 июня 1799 – 10 февраля 1837 гг.

7 Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»

8 в

9 в

10 б

11 б

12 2

13 15 октября 1814 – 27 июля 1841 гг.

14 М. Ю. Лермонтов «Листок»

15 б

16 Ф. И. Тютчев Неохотно и несмело»

17 б

18 это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.

19 3

«Критерии оценки»

5-3

4-7

3-11

2-12

3 четверть



1. B cтихотвоpении Ф. И. Tютчева «Листья» в cтрочках:

Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят… поэт использует:

а) сравнение;

б) олицетворение.

2. Какой художественный приём использует Ф.И. Тютчев в стихотворении «С

поляны коршун поднялся..»

а) антитезу;

б) аллегорию.

3. A. Фет в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…» в строчках

«Кажется, издали странника бедного нежно приветствуешь ты». Использует:

а) олицетворение;

б) эпитет;

в) метафора;

г)антитеза.

4. Определить жанр произведения «Железная дорога»:

а) баллада;

б)стихотворение.

5. Какой приём заложен в описании картин природы и впоследствии сна

мальчика:

а) антитеза;

б) сравнение;

в) метафора.

6. Каким качеством русского народа восхищается автор в «Железной дороге»

а) долготерпение

б) выносливость

7. Определить жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) рассказ ;

б) сказ.

8. Главной проблемой в «Левше» является:

а) бесправное положение простого, неграмотного , но очень талантливого народа;

б) защита земли русской.

9. Из-за чего возник замысeл «Левши»:

а) из поговорки;

б) друзья-литераторы посоветовали.

10. Почему левша не поддался на уговоры англичан:

а) был патриотом своей страны;

б) жена ждала дома;

в) не захотел.

11. «Левша» это :

а) конкретный образ;

б ) собирательный образ.

12. Какой жанр ввёл в литературу А.П.Чехов:

а) жанр короткого рассказа;

б) басни.

13. Какой приём использует А.П.Чехов в своей работе:

а) юмор;

б) сарказм;

в) ирония.

14. Кем был по профессии А.П.Чехов:

а) врачом;

б) купцом;

в) юмористом;

г) гувернером.

15. Назовите основную мысль рассказа «Толстый и тонкий»:

а) неравноправие;

б) зависимость людей от статуса;

в) долгожданная встреча одноклассников;

г) житейские проблемы тонкого.

16. Какой художественный прием использует автор в названии рассказа

«Толстый и тонкий»?

а) метафора;

б) антитеза;

в) олицетворение;

г) аллегория.

17. Кто в начале рассказа «Толстый и тонкий» радуется встрече?

а) тонкий;

б) оба: толстый и тонкий;

в) толстый;

г) сын тонкого.

18. Что является кульминацией рассказа «Толстый и тонкий»?

а) встреча одноклассников;

б) «тонкий» узнает чин «толстого»;

в) общие воспоминания о детстве;

г) расставание бывших одноклассников

19. В каком городе происходят события, описанные в рассказе А.И.Куприна

«Чудесный доктор»?

а) В Киеве;

б) в Москве;

в) в Петербурге.

20. Что мама Елизавета Ивановна, героиня рассказа «Чудесный доктор»

поручила сделать свои детям Грише и Володе?

а) растопить печку дровами;

б) пригласить доктора Афросимова;

в) отнести письмо бывшему хозяину своего мужа.

Ключ

1 б

2 а

3 в

4 б

5 а

6 б

7 б

8 а

9 а

10 а

11 б

12 а

13 а

14 а

15 б

16 б

17 в

18 б

19 а

20 в

«Критерии оценки»

5-3

4-7

3-11

2-12

Годовая



1. Фольклор – это:

1. Устное народное творчество

2. Художественная литература

3. Жанр литературы

4. Жанр устного народного творчества.

2. Пословица – это:

1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1. дактиль

2. ямб

3. анапест

4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:

1. Это повесть

2. Это рассказ

3. Это роман

4. Это новелла.

5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3. приспособленчество

6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1. «Зимнее утро»

2. «Узник»

3. «И.И.Пущину»

4. «Три пальмы»

7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1. выковывал подковы для блохи

2. гравировал имя мастера

3. выковывал гвоздики

8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:

1. пошалить;

2. отомстить кузнецу;

3. поиздеваться над селянами.

9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»

1. поэма

2. баллада

3. басня

10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:

1. О нефти 2. О газе 3. О торфе 4. Об угле

11. Кто автор «Илиады»:

1. Гомер 2. Софокл 3. Еврипид 4. Аристофан

12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

1. Н.А. Некрасов

2. А.А. Фет

3. Ф.И. Тютчев

4. А.С. Пушкин

13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1. М.М. Пришвин

2. А.П. Платонов

3. В.Г. Распутин

4. В.П. Астафьев

14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. П. Мериме а) « Железная дорога»

2. В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3. А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4. Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Марья Кириловна а) «Дубровский»

2. Грэй б) «Кладовая солнца»

3. Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4. Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1. «Уроки французского»

2. «Кладовая солнца»

3. «Тринадцатый подвиг Геракла»

4. «Срезал»

17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его

существенные черты.

18. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

19. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

Ключ

1 4

2 2

3 2

4 3

5 3

6 4

7 1

8 3

9 2

10 3

11 1

12 1

13 4

14 1-г, 2-б, 3-в, 4-а

15 1-а, 2-в, 3-б, 4-г

16 3

17 3

18 олицетворение

20 метафора

«Критерии оценки»



5-3

4-7

3-11

2-12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!