СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 20 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена по творчеству писателей 20 века. Состоит из 2 частей. Включает в себя 21 задание. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 20 века»

Контрольная работа по произведениям писателей XX века.

7 класс


Контрольная работа включает в себя 21 задания. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Задание 1 направлено на соотнесение. Ответами к заданиям 2- 4 являются слово. Задания 5-14 представляют собой тест с выбором ответа. В части 2 необходимо сами сформулировать ответ. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем удачи!


  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов




1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»

2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».




3.Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?


  1. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора

А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…

Б. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы


5. Главным героем произведения «Детство» является:

1. вымышленный персонаж

2. реальный персонаж

3. сказочный персонаж

6. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

1. жизнь поэта летом на даче;

2. фантастическая встреча человека и Солнца;

3. поэтический труд и назначение поэта.

7. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

1. его незащищенностью;

2. безотказностью;

3. безграничной добротой.

8 Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

Б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
В) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;

9 Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
А) Федор Петрович Драбанов;

б) Иван Петрович Сидоров;

в) Александр Васильевич Мальцев
10.Машинист Мальцев ослеп во время:
А) грозы;

б) прыжка в реку;

в) несчастного случая
11. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени
12.Каково отношение автора к Юшке?
А) Сострадательное;

б) раздражительное;

в) уважительное

13.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
14 Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

Часть 2
15. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького
16 Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
17 В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)
18 О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Назовите Ф.И.О. писателя.
19 После чего Кусака совсем перестала доверять людям?

20 Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

21 Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!