Контрольная работа по литературе «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века» рассчитана для обучающихся 6 класса. Задания контрольной работы направлены на выявление уровня знаний базовыми предметными умениями, а также универсальными учебными действиями. Работа состот из 12 вопросов: тестовые задания, ответы на вопросы, соотнесение данных, знание текста и автора произведения, творческое задание.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века».»
Контрольная работа по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века».
Соотнеси имя, отчество, фамилию поэта и портрет.
Яков Петрович Полонский | А) |
Алексей Константинович Толстой | Б) |
Евгений Абрамович Баратынский | В) |
Трехсложный размер с ударением на третьем слоге:
А) амфибрахий
Б) дактиль
В) анапест
Соотнесите авторов и названия произведений
1. А.К. Толстой | А) «Чудный град порой сольется…» |
2. Е.А. Баратынский | Б) «Посмотри - какая мгла…» |
3. Я.П. Полонский | В) «Где гнутся над омутом лозы…» |
Восстановите рифмы в следующих отрывках стихотворения.
Где гнутся над омутом _____________ ,
Где летнее ________________ печёт,
Летают и плещут стрекозы,
Весёлый ведут _______________:
«_____________, подойди к нам поближе,
Тебя мы научим _______________ ,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася __________!»
Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:
Баллада | А) один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. |
Лирика | Б) это лирическое произведение, на основе прошедших эпических событий, в стихотворной форме. |
Эпос | В) род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). |
Повторение гласных звуков в стихотворении – это
а) анафора;
б) аллитерация;
в) ассонанс.
Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
Грянул гром – по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось… __________________________
Кто автор строк:
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей,
И с птичкой птичка! с ним журчит
Летает в небе с ней! __________________________________
Чем отличается баллада Я. П. Полонского от других стихотворений?
_________________________________________________
Что такое эпитет? Приведите пример из прочитанных стихотворений.
__________________________________________________________________________
Какова тема стихотворения «Весна, Весна! Как воздух чист?»
_______________________________________________________________________
Какое стихотворение тебе понравилось больше всего и почему? Ответь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
1 - В, 2 – А, 3 – Б.
В
1 – В, 2 – А, 3 – Б.
Лозы, солнце, хоровод, Дитя, летать, мать.
1 – Б, 2 – А, 3 – В.
В
Олицетворение.
Е. А. Баратынский.
Баллада-сценка (большую часть занимает прямая речь).
Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Наступление весны, пробуждение природы.