СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в рамках промежуточной аттестации за 1 четверть 6 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из заданий с кратким или развернутым ответом. Проверяет знание текстов, изученых в первой четверти, и теоретико-литературных понятий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в рамках промежуточной аттестации за 1 четверть 6 класса.»

Тестирование по литературе за 1 четверть 6 класса.

1 вариант.

  1. Прочитайте утверждение русского критика и писателя В. Б Шкловского: «К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами… И идти от книги к книге. Ведь книга – это только дорога». Почему он называет книгу дорогой?

_____________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назовите три жанра обрядового фольклора.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что такое пословица?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Объясните смысл пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Напишите любую пословицу о трудолюбии.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Выберите один правильный вариант ответа.

Древнерусской литературе свойственно: 1) достоверность. 2) вымысел.



  1. Определите жанр произведения по отрывку: «И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать меду».



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назовите дату открытия Лицея, в котором учился А. С. Пушкин.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какое средство выразительности используется в приведенном отрывке из стихотворения Пушкина «И. И. Пущину»? Подчеркните его и подпишите.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.



  1. Напишите любые четыре строчки из стихотворения Пушкина.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Определите размер стихотворения: Мороз и солнце; день чудесный!



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Докажите, что в романе «Дубровский» главный композиционный прием – антитеза.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Узнайте героя по портрету. Назовите автора, название произведения и героя. «Живописец представил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розой в волосах».



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Определите род литературы, к которому принадлежит роман Пушкина «Дубровский».



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

















































Тестирование по литературе за 1 четверть 6 класса.

2 вариант.

  1. Прочитайте утверждение русского критика и писателя В. Б Шкловского: «Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать». Что он имеет в виду, говоря, что книги будут с вами разговаривать?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что такое колядки?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назовите два признака пословицы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Объясните смысл пословицы: «Близок локоть, да не укусишь».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Запишите любую пословицу о дружбе.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Подчеркните признаки древнерусской литературы: анонимность, рукописность, патриотичность, фантастичность, достоверность.



  1. Определите жанр произведения по отрывку: «И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки».

_____________________________________________________________________________________

  1. Назовите имя и фамилию одного из лучших друзей Пушкина в Лицее.

______________________________________________________________________________



  1. Какое средство выразительности использует Пушкин в своем послании одному из лучших лицейских друзей? Подчеркните его и подпишите.

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!



  1. Напишите любые четыре строчки из стихотворения Пушкина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите род литературы, к которому принадлежат стихотворения Пушкина.

______________________________________________________________________________

  1. Определите размер стихотворения: Сижу за решеткой в темнице сырой.

______________________________________________________________________________



  1. Какому герою и из какого произведения принадлежат слова: «Врешь, братец, какие тебе документы. В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять…» Можно ли эти слова считать ключевыми к пониманию основной проблематики произведения? Ответ обоснуйте.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Узнайте героя по описанию. Назовите автора, произведение и имя героя: «Ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали…»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!