СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 2 четверть 6 класса в рамках промежуточной аттестации.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в двух вариантах. Первый - для более слабых обучающихся, второй - для более сильных. Составлена в соответствии с учебником под редакцией В. Я. Коровиной. Содержит вопросы на проверку знаний биографии, текста, теории литературы. Также в ней присутствуют творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 2 четверть 6 класса в рамках промежуточной аттестации.»

Контрольная работа по литературе за 2 четверть 6 класса

в рамках промежуточной аттестации.

1 вариант

2 вариант (сложнее)

1)Какого человека в жизни

М. Ю. Лермонтова можно назвать самым главным и почему?

2) Назовите три стихотворения М. Ю. Лермонтова.

3) Прочитайте отрывок из стихотворения

М. Ю. Лермонтова.

И стали три пальмы на бога роптать:

«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

Без пользы в пустыне росли и цвели мы,

Колеблемы вихрем и зноем палимы,

Ничей благосклонный не радуя взор?..

Не прав твой, о небо, святой приговор!»

Выпишите эпитет, олицетворение.

Определите размер (пропишите полностью).

4) Продолжите строфу до конца:

Кто же вас гонит?...

5) Почему детство И. С. Тургенева можно назвать тяжелым?

6) Образ какого героя из рассказа «Бежин луг» на вас произвел наибольшее впечатление и почему?

7) Какова основная тема лирики

Ф. И. Тютчева?

8) Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева.

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

Выпишите эпитет, олицетворение.

Определите размер (пропишите полностью).

9) Узнайте произведение и автора по иллюстрации:

10) Творчество какого русского поэта или писателя вы могли бы порекомендовать к прочтению современному читателю и почему?

1)Почему детство М.Ю. Лермонтова можно назвать трагичным?

2) Откуда эти строки?

На что мне тебя? – отвечает младая чинара, -

Ты пылен и желт, - и сынам моим свежим не пара.

3) Прочитайте отрывок из стихотворения

М. Ю. Лермонтова.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;

На ветвях зеленых качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.

Выпишите эпитет, олицетворение.

Определите размер (пропишите полностью).

4) Продолжите строфу до конца:

Нет, вам наскучили…

5) Тургенев утверждал, что его биография – в его произведениях. Можете подтвердить этот факт?

6) Что вы можете сказать о характере русского человека на примере рассказа «Бежин луг»?

7) В чем своеобразие природы в лирике

Ф. И. Тютчева?

8) Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева.

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли!..

Выпишите эпитет, метафору.

Определите размер (пропишите полностью).

9) Узнайте произведение и автора по иллюстрации:

10) Творчество какого русского поэта или писателя вы могли бы порекомендовать к прочтению современному читателю и почему?