СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 8 класса»

Контрольная работа по литературе за I полугодие 8 класса

1 вариант

Часть I

1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кем-нибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»?

3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?

4. К кому обращён монолог Мцыри?

5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.

7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек,

принадлежащих перу А.А.Блока:

«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега…».

8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?


Часть II. Соотнесите термин и определение

(номеру термина будет соответствовать определённая буква)

1) басня

А) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

2) частушки

Б) литературный жанр. Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору…

3) экспозиция

В) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета.

4) поэма

Г) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

5) романтизм

Д) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.


Часть III. Выберите правильный вариант ответа

1. Как звали главную героиню произведения «Капитанская дочка»?

1) Марфа Гринёва 2) Марина Миронова 3) Маша Миронова

2. Как звали слугу Хлестакова из комедии Гоголя?

1) Остап 2) Осип 3) Савельич

3. Христиан Иванович Гибнер из комедии «Ревизор» был

1) уездным лекарем 2) смотрителем училищ 3) судьёй

4. Какая страна описывается в произведении «Мцыри»?

1) Турция 2) Армения 3) Грузия

5. Выражение «Шемякин суд» стало поговоркой, обозначающей

1) божественный суд

2) несправедливый, неправедный суд

3) долгий справедливый процесс

Часть IV. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите ФИО автора и название произведения)

1. «Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты»

2. «Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,

Тронулася лошадка с возом в путь;

Но только под гору она перевалилась,

Воз начал напирать, телега раскатилась… ».

3. «…Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин…».

4. «Ужасно как хочется есть! Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, – нет, чёрт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой».

5. «Могучий барс. Сырую кость

Он грыз и весело визжал «…»

Я ждал, схватив рогатый сук,

Минуту битвы; сердце вдруг

Зажглося жаждою борьбы… »

ЧастьV. Дайте характеристику Мцыри.
















































































Контрольная работа по литературе за I полугодие 8 класса


2 вариант

Часть I.

1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»

3.Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»

4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.

7.Определите стихотворный размер следующих стихотворных

строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода…».

8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке:

«И гордый непреклонный взор»?

10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?


ЧастьII. Соотнесите термин и определение

(номеру термина будет соответствовать определённая буква)

1) экспозиция

А) описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры.

2) романтизм

Б) литературный жанр. Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору…

3) житие

В) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

4) поэма

Г) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

5) басня

Д) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Часть III. Выберите правильный вариант ответа

1. Как звали главного героя произведения «Капитанская дочка»?

1) Пётр Гринёв 2) Пётр Миронов 3) Павел Гринёв

2. Как звали слугу Хлестакова из комедии Гоголя?

1) Савельич 2) Осип 3) Мишка

3. Иван Кузьмич Шпекин из комедии «Ревизор» был

1) уездным лекарем 2) смотрителем училищ 3) почтмейстер

4. Какая страна описывается в произведении «Мцыри»?

1) Грузия 2) Чечня 3) Армения

5. Выражение «Шемякин суд» стало поговоркой, обозначающей

1) долгий справедливый процесс

2) несправедливый, неправедный суд

3) божественный суд

Часть IV. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите ФИО автора и название произведения)

1. «Старик! я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас –

Зачем?.. Угрюм и одинок, «…»

Я вырос в сумрачных стенах

Душой – дитя, судьбой – монах».

2. «Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. «…» По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год».

3. «Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. В доме коменданта был я принят как родной».

4. «Чёрт его знает, что такое, только не жаркое. Это топор зажаренный, вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят!».

5. «Как в людях многие имеют слабость ту же:

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже»

Часть V. Дайте характеристику Гринёву.





















































































Ответы

Ключи вариант. 1

I. 1 -Б, 2-Д; 3-Г; 4- В; 5-А;

II. 1- Д; 2 -В; 3-А; 4-Б; 5-Г;

III.

1.-3 2. -2 3. -1 4. -3 5. 2

IV.

1. А. С. Пушкин «К***»

2. И.А. Крылов «Обоз»

3. Д.И. Фонвизин «Недоросль»А.

4. Н. В. Гоголь «Ревизор»

5. М. Ю. Лермонтов «Мцыри»


Ключи 2 вариант.

I. 1-Б; 2- А; 3-Д; 4-Г; 5-В

II. 1- Г; 2 -Д; 3- А; 4-Б; 5- В

III.

1. -1 2.- 2 3.- 3 4.- 1 5. 2

IV.

1. М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

2. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

3. С. Пушкин «Капитанская дочка»

4. Н. В. Гоголь «Ревизор»

5. И.А. Крылов «Обоз»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!