Контрольная работа по литературе за I полугодие (9класс)
I вариант
Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат афоризмы:
«Свежо придание, а верится с трудом»
«Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».
«Подписано, так с плеч долой»
Узнай произведение по его началу, назови автора, определи жанр
А) Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Б) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили.
Назовите переводчиков «Слова о полку Игореве»
« На чьем надгробном памятнике можно прочитать : «Ум и дела твои останутся в памяти русской, но для чего пережила тебя любимая»
Кто автор слов?
Определите идею стихотворения К . Рылева «Временщику»
Тогда вострепещи о временщик надменный!
Народ тиранствами ужасно разъяренный!
Но, если злобный рок, злодея полюбя,
От справедливой мзды и сохранит тебя,
Все трепещи , тиран! За зло и вероломство,
Тебе свой приговор произнесет потомство…
Тиран, вострепещи! Родится может он,
Иль Кассий, или Брут, иль враг царей Комтон!
О, как на лире я помчусь того прославить,
Отечество мое кто от тебя избавит!
Какие новшества внес М.Ломоносов в русское стихосложение?
С какими историческими событиями связаны сюжеты следующих произведений:
«Слово о полку Игореве»
«Певец восстаний русских войнов»
«Медный всадник»
«Капитанская дочка»
«Горе от ума»
Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений А.С. Пушкина «Деревня», «Анчар»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение»
Контрольная работа по литературе за I полугодии (9 класс)
II вариант
Какому из персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат эти слова:
«Счастливые часов не наблюдают»
«Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак»
«Домановы, но предрассудки стары»
«Ну как не порадеешь родному человечку»
2. Кто из русских писателей:
А) Будучи офицером, учувствовал в подавлении бунта Пугачева;
Б) Написал (всеобщую придворную грамматику)
В) Играл в школьном спектакле роль Простаковой из комедии «Недоросль», причем ему «Так хорошо … как не одной актрисе не удавалась эта роль»
3. Каму принадлежат эти произведения;
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»,
«Разговор с Анакреоном», « Письмо о пользе стекла»
4. Какие признаки классицизма можно отметить в данном отрывке? Назовите автора и произведение.
В полях кровавых Марс страшился,
Свой меч Петровых зря руках,
И с трепетом Нептун чудился,
Взирая на российский флаг.
5. Определите жанры произведений:
«Русский язык» И.С. Тургенева, «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина, «Слово о полку Игореве», «Медный всадник» А.С. Пушкина, «Море» В. Жуковского, «Бригадир» Д. Фонвизина.
6. Герой какого произведения говорит «Златое слово» и по какому поводу?
7. Определите к какому направлению относятся произведения в каждой строчке :
1. «Бахчисарайский фонтан», «Светлана», «Мцыри»
2. «Фелица», «Бригадир», «Стихи похвальные России»
3. « Письма русского путешественника», «Путешествие из Петербурга в Москву»
8. Распределите название стихотворения А.С. Пушкина по тематике:
«Деревня», «Во глубине сибирских руд», «Памятник», «К Чаадаеву», «Пророк», «Я помню чудное мгновение», «Анчар», «Арион», «Узник», «Девятнадцатое октября», «Поэт», «Зимнее утро», «К морю», «Вновь я посетил»
А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная
9. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»
Контрольная работа по литературе за I полугодии (9 класс)
III вариант
Что объединят поэтов трех разных времен: Горация, Г. Державина, А. Пушкина?
Отметьте фольклорные мотивы, используемые автором»Слова…»
Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.
Далеко залетела? Не было оно в обиду
Порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе,
Черный ворон, поганый половец! Гзак
Бежит серым волком. Кончак ему след
Указывает путь к Дону великому
Перечислите «говорящие фамилии героев трех разных произведений русской литературы восемнадцатого, девятнадцатого веков»
Распределите произведение А.С. Пушкина хронологическом порядке:
«Во глубине сибирских руд», «Руслан и Людмила», «Воспоминание в царском селе», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан»
Как бы вы определили основную мысль «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, тысяча семьсот сорок седьмого года» М.В. Ломоносова?
6. Соотнесите имена русских писателей и литературные направления:
К. Рылеев классицизм
А. Кантемир сентиментализм
Я. Княжин романтизм
И.Крылов реализм
К. Батюшков
Н. Карамзин
7. Определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам комедии
А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. «Раболепство», «Предрассудки», «К свободной жизни», «Дым отечества»
2. «Треснулся», «Дал маху», «Фельдфебель», «Ушиблена».
3. «Два-с», «По прежнему-с», «Личико», «Ангельчик»
4. «Тащиться», «Час битый», «За уши драла», «Беситься»
8. Соотнесите название стихотворения А.С. Пушкина и поэтические жанры
А) «На холмах Грузии» 1. Элегия
Б) «Вольность» 2. Послание
В) «И.И. Пущину» 3. Эпиграмма
Г) «Песнь о вещем Олеге» 4. Ода
Д) «На Воронцова» 5. Песнь
9. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву»