СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за II полугодие для 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в тестовой форме, содержит 25 вопросов. Тест+ ключи.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за II полугодие для 10 класса»

Контрольная работа по литературе за II полугодие для 10 класса

1.Какова была социально-политическая позиция М.Е. Салтыкова-Щедрина?

  1. он был революционером-демократом

  2. он был народником

  1. он был либералом


2. При помощи каких художественных приемов автор изображает жителей города в романе «История одного города»:

  1. иносказание, эзопов язык, ирония, гротеск

  2. олицетворение, метафора, гипербола

  3. портрет, пейзаж, натюрморт

  4. историзмы, архаизмы, диалектизмы


3. Какому произведению древнерусской литературы подражает летописец, начиная свой рассказ:
А) «Песнь о Вещем Олеге»                              Б) «Повесть временных лет»
В) «Слово о полку Игореве»                            Г) «История государства Российского»


4.  Народ города в произведение изображен:

А) Как безликая масса, способная на бунт только в крайнем случае
Б) Как единое целое, умеющее постоять за себя
В) Как множество, где каждый сам за себя

Г) Как «твари дрожащие»


5. Сатира – это:

А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому;

Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка;

В) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.


6. Перу М.Е. Салтыкова-Щедрина не принадлежит:

А) «Пошехонская старина»

Б) «Господа Головлевы»

В) «История одного города»

Г) «Накануне»


7. Эзопов язык – это:

А) художественное преувеличение Б) иносказание В) художественное сравнение.


8. М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:

А) в психологическом изображении личности крестьянина;

Б) в изображении массовых сцен;

В) в изображении сцен народных «бунтов».


9. Значение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина выражается в (исключите лишнее):

А) срывании всех и всяческих масок;

Б) показе отношения прогрессивной части российского общества к реформе 1861 года;

В) отображении эволюции русского либерализма;

Г) обнажении государственного деспотизма;

Д) использовании гротескной фантастичности изображаемого.


10. Ф.М. Достоевский написал:

А) «Бедная Лиза»

Б) «Бедные люди»

В) «Бедность не порок»

Г) «Бедная невеста»


11. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А) денег

Б) оправдания своей теории

В) близких ему людей

Г) семьи Мармеладовых


12. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) До убийства

Б) После убийства

В) После признания Соне

Г) На каторге


13. Что несет миру теория, созданная Раскольниковым?

А) Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

Б) Освобождение от материальной зависимости.

В) Освобождение от социального давления общества.

Г) Разрешение социальных противоречий общества.


14. Какой временной период охватывает роман «Война и мир»?

А) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года

Б) Время периода подготовки и проведения восстания декабристов

В) Период войны 1805 – 1812 годов

Г) 1805-1820 годы


15. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:

А) А.П. Шерер Б) дома Ростовых В) дома князей Болконских


16. Действие романа «Война и мир» происходит во времена правления:

А) Александра II

Б) Николая II

В) Александра I

Г) Екатерины II


17. Драматический путь духовного развития какого героя романа Л.Н. Толстого был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов?

А) Анатоля Курагина

Б) Бориса Друбецкого

В) Николая Ростова

Г) Андрея Болконского


18. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками»?

А) Аустерлицкое сражение

Б) Шенграбенское сражение

В) Бородинское сражение

Г) Красненское сражение


19. Какие художественные средства выразительности использованы в предложении из произведения Н.С. Лескова: «Тёплые молочные сумерки стояли над городом»?

А) гипербола и метафора Б) сравнение и градация В) олицетворение, эпитет, инверсия Г) эпитет, метафора


20. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой. «Война и мир». Князь Андрей.

Б) И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров.

В) А.Н.Островский. «Гроза». Катерина Кабанова.

Г) Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Иван Флягин.


21. Имел ли А.П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группам?

А) Да

Б) Нет


22. Конфликт художественного произведения –это:

А) ссора героев

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия


23. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:

А) судьба России, ее будущее

Б) судьба Раневской и Гаева

В) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина


24. Финальная сцена пьесы «Вишневый сад» – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса?

А) Гаеву

Б) Раневской

В) Лопахину

Г) Трофимову

Д) Семеонову-Пищику


25. Соотнесите названия произведений зарубежной литературы и их авторов.

А) «Ожерелье» 1) Б. Шоу

Б) «Кукольный дом» 2) Г. Ибсен

В) «Пигмалион» 3) Ги де Мопассан







































Ключи к заданиям по литературе для 10 класса

  1. А

  2. А

  3. В

  4. А

  5. В

  6. Г

  7. Б

  8. А

  9. В

  10. Б

  11. Б

  12. В

  13. А

  14. Г

  15. А

  16. В

  17. Г

  18. А

  19. Г

  20. Г

  21. Б

  22. Б

  23. А

  24. А, Б, Д

  25. А-3, Б-2, В-1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!