СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Литературной Сибири

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по Литературной Сибири составлена по произведениям, изучаемым в первом полугодии по курсу.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Литературной Сибири»

ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Литературная Сибирь»

6 класс

Работу составила: Лазарева Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»


Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву.

Задание № 1. К каким произведениям, прочитанным вами, можно отнести предложенные иллюстрации? Соотнесите иллюстрацию, название произведения и его автора.


А)

Б)

В)


  1. В. Вагин «Прогулка».

  2. Н. Печерский «Генка Пыжов – первый житель Братска».

  3. Н. Ядринцев «Калмычка».

Задание № 2. Соотнесите автора и его произведение:

1) Н. Ядринцев

2) И. Комлев

3) Е. Суворов

4) Л. Кокоулин

А) «Лепёшка»

Б) «Мне сказали цыгане…»

В) «Калмычка»

Г) «Отцова карточка»

  1. В. Нефедьев Д) «Затески к дому своему»


Задание № 3. Подберите героя к произведению:

  1. Коробков

  2. Валерка

  3. мальчик Шурка

  4. старый цыган

  5. Люська Джурыкина

  6. Гриша Смолянинов


А) «Отцова карточка»

Б) «Мне сказали цыгане…»

В) «Прогулка»

Г) «Затески к дому своему»

Д) «Голос муравьиного царя»

Е) «Генка Пыжов – первый житель Братска»


Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

  1. святочный рассказ

2) рассказ

3) повесть




А) «Затески к дому своему»

Б) «Прогулка»

В) «Калмычка»

Г) «Лепёшка»

Д) «Генка Пыжов – первый житель Братска»


Задание № 5. В произведении «Затески к дому своему» автор подробно рассказывает о лесных ягодах. Определите, о каких ягодах идёт речь, соотнесите их с картинками:


А) облепиха

Б) черёмуха

В) жимолость

Г) брусника



  1. «Она, как и моховая смородина, отличается от своей родни- ягоды. И на вкус она слаще и крупнее. Но главное её свойство – не стареет».

  2. «Гриша сорвал продолговатую синюю тяжёлую ягоду с голубым налётом, положил в рот и скривился – горькая, горько- сладкая».

  3. «На Байкале залепит она берега речек, запахами дурманит – за версту слышно. Зимой и кисель из неё, и на сок давят».


Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения.

Задание № 6. По приведённому отрывку узнайте произведение:

  1. «Война досталась нам с матерью не то чтобы легко, но легче, чем другим: нас было двое, у других семьи были больше, мы всю войну жили надеждой, и надежда эта сбылась: мы –вслед за победой- дождались моего отца, живым и здоровым».

  2. «Это случилось в сорок пятом, в самый День Победы над фашистами…Случай страшный, нелепый, трагический. Сколько на войне погибло, да ещё прибавилось. И когда?! В самый День Победы, совпавший, казалось бы, для одной великой радости со Светлым Христовым Воскресеньем».


Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя или фамилию героя, автора произведения.


Задание № 7. Узнайте героя по его характеристике:

  1. «…шел один, о чем-то думал, о чем-то мечтал, – но о чем, он и сам не мог бы сказать: до того неясны были эти мечты. Одно только совершенно отчетливо и чаще всего представлялось его сознанию. Накануне он свел свой баланс и у него оказалось много, – очень много – новых десятков тысяч. Он поднялся на несколько ступеней в общественной лестнице, и на столько же поднялся в своих собственных глазах, как и в глазах всего города».

  2. «Друг моего детства не походил на других моих сверстников и товарищей. Это было существо совершенно своеобразное и оригинальное, не подходившее к окружавшему его обществу, чуждое ему, существо, к которому никто из окружавших не чувствовал ни расположения, ни симпатии, но этот маленький друг был близок и полезен дли меня».

  3. «Он достаточно наслышан о лесных чудесах, о разных зверях, о птицах, которые живут в лесу и спят в своих домах. Но сколько он ни вглядывался в городском парке сквозь ветви берёз, тополей и акаций, не видно птичьих домов, и в его глазах сомнение».


Задание № 8. Назовите героев из произведения Н. Печерского «Генка Пыжов- первый житель Братска»:

  1. «…рыжая девчонка с большими круглыми очками на носу, и та не отстает от мальчишек, говорит: «Изучу весь словарь и буду ученым человеком». Этот «ученый» человек день и ночь носится с толстым словарем под мышкой и шепчет про себя: «Абсурд, авторитет, адвокат, аксиома...»

  2. «…черноглазый, широкоплечий паренек в матросской форменке и бескозырке. На полосатой гвардейской ленточке поблескивали золотом буквы: «Балтийский флот». Мы сразу же подружились с Аркадием. Он называл меня «братухой» и без конца повторял свою любимую поговорку: «Эх, рыба-салака!»

  3. «За время болезни я присмотрелся к нему и решил, что он не такой уж плохой парень. Он умел не только мести избу, колоть дрова, но даже мастерски зашивать штаны. Я думаю, что так не смогли бы сделать даже у нас в Москве, в комбинате бытового обслуживания. Взяв большую иглу, которую почему-то называют «цыганской», вдел в ушко длинную белую нитку и приступил к работе».

  4. «Я подошел к шестой палатке и увидел худощавого веснушчатого паренька с шапкой рыжих кудрявых волос на голове».


Задание № 9. В произведении Л. Кокоулина «Затески к дому своему» герои используют много пословиц и поговорок. Ниже приведены некоторые из них. На месте пропусков вставьте подходящие слова в пословицы и поговорки. Смысл одного высказывания объясните.

  1. Рыбаку без речки, что охотнику без…

  2. По себе … надо рубить.

  3. Кто рано встаёт - тому … даёт.

  4. Какие сами – такие и ….

  5. Одно делай, … в уме держи.

  6. Хозяином быть - … любить.

  7. Нашёл – не радуйся, … - не плачь.

  8. Будет … - будет пища.

  9. Не знаешь броду – не суйся в … .

10) Пила чувствует …, а пильщик чубом.

11) … на столе, пересол на спине.

12) Чему …, того не миновать.

Слова для справок: Быть, зубом, воду, дерево, сани, собаки, недосол, день, два, живность, потерял, Бог.

Задание № 10. Соотнесите писателей по портрету и фактам из биографии:



А) родился в селе Новая Ида Боханского района Иркутской области. Окончил художественно-графический факультет Красноярского педагогического института.

Работал кузнецом, учителем рисования и черчения в школах Красноярского края, Иркутской области. 1 июля 1942- 23 января 2018г

Б) 30 октября 1934, дер. Шангино Заларинского района Иркутской области – 1 августа 2009, г. Иркутск), прозаик, детский писатель, чл. Союза писателей СССР. В начале своей творческой деятельности в соавторстве с А. Вампиловым публиковал очерки и репортажи.

В) 27 января 1915, Харьков — 3 сентября 1973, Москва — русский советский детский писатель.

Член Союза писателей СССР.

Местом действия многих произведений является Сибирь.






  1. Николай Павлович Печерский

  2. Валерий Ефимович Нефедьев

  3. Евгений Адамович Суворов


Задание № 11. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.


  • В чем смысл названия повести Л. Кокоулина «Затески к дому своему»?

  • Сила родительской любви в рассказе И. Комлева «Лепёшка»

  • Какие герои из прочитанных произведений тебе понравились и почему? (на выбор).






Бланк ответов

Полугодовая контрольная работа

по курсу «Литературная Сибирь»

6 класс

Дата проведения:




Фамилия, имя учащегося:





задания

1

2

3

4

5

6

Задание 1







Задание 2







Задание 3







Задание 4







Задание 5







Задание 6









Задание 7










Задание 8









Задание 9














Задание 10












Задание № 11 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком

Ключи

к полугодовой контрольной работе

по курсу «Литературная Сибирь»

6 класс


задания

1

2

3

4

5

6

Задание 1

Б

В

А




Задание 2

В

А

Б

Д

Г


Задание 3

В

А

Д

Б

Е

Г

Задание 4

Б

В, Г

А, Д




Задание 5

Г

В

А




Задание 6

«Лепёшка»

«Отцова карточка»





Задание 7

Коробков

В.Вагин «Прогулка»

Калмычка

«Калмычка» Н.Ядринцев

Шурка Е.Суворов

«Голос муравьиного царя»




Задание 8

Люська Джурыкина

Аркадий Смирнов


Стёпка

Комар



Задание 9

1-Собаки 2- дерево 3- Бог 4 - сани 5 – два 6 – живность

7- потерял 8- день 9 - воду 10- зубом 11- недосол 12 – быть


Задание 10

А) Валерий Ефимович Нефедьев

Б) Евгений Адамович Суворов

В) Николай Павлович Печерский






За каждый правильный ответ 1 балл. За объяснение смысла одной пословицы – 3 балла. Всего 49 баллов.

Критерии оценивания

сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(задание № 11)


Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Баллы

1

Соответствие теме



Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет.

2


Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии.

1


Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта.

0

2

Наличие примеров-аргументов



Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения.

2


Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения.

1


Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, или привёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-6 классах.

0

3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

сочинения



Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2


Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1


В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

4

Композиционная стройность работы



Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1


Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

0


Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4

7



Максимальное количество баллов за контрольную работу по литературе (задания 1-11): 56 баллов.


Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 52-56 балла

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 47-51 баллов

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 29-46 балл

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-28 баллов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!