СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс "Звуки и краски осенней природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит два варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 2 класс "Звуки и краски осенней природы"»

Ф.И.________________________________________________ 26.10.23 г. В-1

Контрольная работа по литературному чтению «Звуки и краски осенней природы».

  1. Какое утверждение соответствует описанию осени? Подчеркни. (1б.)

  1. Поспела в лесу земляника.

  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

  3. На снегу лисьи и волчьи следы.

  4. Трава выросла высокая – высокая.


  1. Прочитайте стихотворение, подберите к нему концовку и допиши. (1б.)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …____________________________.

  • солнечным зовётся

  • пасмурным зовётся

  • грустненьким зовётся

  • осенью зовётся

  • ветренным зовётся


3. Подбери рифму к слову «ХОЛОДНЕЕ». Подчеркни. (1б.)

  • холодно

  • грустнее

  • тёплый

  • ветер


4. Соедини стрелками, кому принадлежат эти произведения: (2б.)

«Поспевает брусника…» А.С. Пушкин

«Ласточки пропали…» К.Бальмонт

«Уж небо осенью дышало» А.Фет


  1. Прочитай. Запиши: это проза или стихотворение. (2 б.)

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… Это ______________________________________


  1. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше ждём летящей паутинки бабьего лета. Это ________________________________________.



  1. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками. (3 б.)


М.Пришвин «Осеннее утро» научная статья

«Грибы» (из энциклопедии) стихотворение

В. Берестов «Хитрые грибы» рассказ


  1. Объясни значение слов. Запиши. (2б.)

Борозда - __________________, благовонье - ___________________________________.


Слова для справок: приятный ароматный запах, канавка.



  1. Как падали осенние листья в рассказе М. Пришвина? Подчеркни. (3 б.)

  • топориком

  • парашютиком

  • самолётиком

  • мотыльком

  • винтиком



  1. Кому из авторов принадлежит каждый поэтический отрывок? Запиши в таблицу. (3 б.)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее…


Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой…


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…






  1. Впиши в стихотворение В. Берестова «Хитрые грибы» пропущенные слова. (4 б.)

Я заглядывал под _____________________,

Под берёзовые _______________________.

Ох и хитрые ______________________!

Где же спрятались ___________________?



  1. Собери пословицы. Соедини стрелками начало и конец пословицы. (5 б.)

Осень пришла,

дожди за собой ведёт.

Весна красна да голодна,

да и та горькая рябина.

Осень идёт -

а осень дождлива да сыта.

В сентябре одна ягода,

урожай принесла

Допиши предложение: Эти пословицы на тему «_______________».

«5» 26-27 б.

«4» 20-25 б.

«3» 14-19 б.

Ф.И.________________________________________________ 26.10.23 г. В-2

Контрольная работа по литературному чтению «Звуки и краски осенней природы».

  1. Какое утверждение соответствует описанию осени? Подчеркни. (1б)

а) С огородов и полей убрали последние овощи.

б) Снег одел деревья в тёплые шубки.

в) Весело распевают птицы.

г) Трава блестит от росы.


  1. Прочитайте стихотворение, подберите к нему концовку и допиши. (1б.)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …______________________________.

  • солнечным зовётся

  • пасмурным зовётся

  • осенью зовётся

  • грустненьким зовётся

  • ветренным зовётся

  1. Подбери рифму к слову «ЗОЛОТАЯ». Подчеркни. (1б.)

  1. золото

  2. жёлтая

  3. осень

  4. стая


4. Соедини стрелками, кому принадлежат эти произведения: (2б.)

«Поспевает брусника…» А.С. Пушкин

«С вечера всё спиться…» К.Бальмонт

«Уж небо осенью дышало» А.Фет


  1. Прочитай. Запиши: это проза или стихотворение. (2 б.)

  1. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше ждём летящей паутинки бабьего лета. Это ________________________________________.



  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… Это ______________________________________


  1. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками. (3 б.)


Г. Скребицкий «Осень» научная статья

«Грибы» (из энциклопедии) стихотворение

В. Берестов «Хитрые грибы» рассказ


  1. Объясни значение слов. Запиши. (2б.)

Озимь - ______________________________________________,

мёртвое молчание - _______________.


Слова для справок: посевы, которые делают осенью; тишина.



  1. Как падали осенние листья в рассказе М. Пришвина? Подчеркни. (3 б.)

  • топориком

  • парашютиком

  • вертолётиком

  • мотыльком

  • винтиком


9.Кому из авторов принадлежит каждый поэтический отрывок? Запиши в таблицу. (3 б.)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой…


Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее…






10. Впиши в стихотворение В. Берестова «Хитрые грибы» пропущенные слова. (4 б.)

Увела меня _____________________________

От крылечка в лес _______________________.

Я не малое ______________________,

Я корзинку взял ___________________.



  1. Собери пословицы. Соедини стрелками начало и конец пословицы. (5 б.)

Осень – запасиха,

а человек добреет.

Весна красна цветами,

где снежком.

Осенью скот жиреет,

а осень – плодами.

Октябрь землю покрыл, где листом

а зима - подбериха.

Допиши предложение: Эти пословицы на тему «_______________».

«5» 26-27 б.

«4» 20-25 б.

«3» 14-19 б.

Дополнительное задание:

Ф.И._________________________________

  1. Соедини стрелкой произведение и автора.

Осень наступила,

Высохли цветы…

С. Есенин

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду...

В. Берестов

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой…

А. Плещеев


  1. Догадайся, какой из двух текстов относится к стихотворениям. Запиши его правильно.

Ласточки пропали, а вчера с зарёй все грачи летали да как сеть мелькали вон за той горой.

Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полете, с длинными остроконечными крыльями.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова в стихотворении И. Токмаковой

Опустел ____________________________-
Улетели птицы,
____________________________на деревьях
Тоже не сидится.
Целый ___________________ сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в _________________________
________________________ хотят.


  1. Соедини линией стихотворение и соответствующую ему иллюстрацию.

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром, кружат, шуршат,

Сухие листья, сухие листья,


Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.