СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса»

Диагностическая работа для учащихся 2-х классов за 3 четверть


Спецификация

контрольно-измерительной работы по литературному чтению


Предмет: Литературное чтение, класс __2______

  1. Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить

уровень предметных и метапредметных умений за 3 четверть во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»

  При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Автор  Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.

Работа содержит _14_______ заданий, две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят _8_____ заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 6 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.


9 задания с выбором ответа

__2__ задания с кратким ответом

__2_ задания с развернутым ответом.


Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

Работа выполняется в конце 3 четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: карандаш, ручка, линейка

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

19-22

Отметка «5»

70 – 89 %

15-18

Отметка «4»

50 – 69 %

9-14

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 8

Отметка «2»


Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1


1 балл – верный ответ


2

1 балл – верный ответ


3

1 балл

4

1 балл – верный ответ


5

1 балл – верный ответ


6

1 балл – верный ответ


7

1 балл – верный ответ


8

1 балл – верный ответ


9

3 балла – верный ответ


10

1 балл – верный ответ


11

3 балла

12

3 балла

13

3 балла

14

1 балл


Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Литературоведческая пропедевтика

1 (№1)

2. Чтение

10 (№ 2, 3,5-12)

2. Виды речевой и читательской деятельности

3 (№ 9,11,13)

Всего:

14


План контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код плани­руе­мого резуль­тата по коди­фика­тору

1

Круг детского чтения

Сопоставлять информацию с рисунком

Б

ВО

1

2.1

2

Виды речевой и читательской деятельности

Находить требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)


Б

ВО

1

1.2.6.

3

Виды речевой и читательской деятельности

Сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака.

Б

ВО

1

1.4.4

4

Литературоведческая пропедевтика

Сравнивать, сопоставлять, выделяя два-три существенных признака

Б

ВО

1

3.1.

5

Виды речевой и читательской деятельности

Читать и понимать смысл прочитанного

Б

ВО

1

1.2

6

Виды речевой и читательской деятельности

Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Б

ВО

1

1.2.5

7

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями

Б

ВО

1

1.3.2

8

Творческая деятельность

Сравнивать объекты, выделяя два-три существенных признака

Б

ВО

1

1.4.4

4.1.

9

Творческая деятельность

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

П

РО

3

1.4.3

4.2

10

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

П

ВО

3

1.3

11

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

П

РО

3

1.3.3

12

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

П

РО

3

1.3.3

13

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями

П

РО

3

1.3.2

14

Круг детского чтения

Сопоставлять информацию с рисунком

Б

ВО

1

2.1



Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);

РО – развернутый ответ



Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на входной контрольной работе

Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку, классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства

и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.2

Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.5.2

Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

7.1.3

Сканирует изображения и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи


Диагностическая работа по литературному чтению 3 четверть 2 класс


  1. Прочитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в боль­шой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот со­бака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам жи­тье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали боль­шое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одно­му идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - ­цап!.. Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)





Часть А

А1. В какой книге может находиться это произве­дение?

а ) б) в)






А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?

а) 2 б) 3 в) 4

А3. Почему собака и петух оказались в лесу?

а) пошли в лес и заблудились б) прятались в лесу в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение: идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении б) идти в лес в) идти только прямо

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло б) забралась на сук в) спряталась под кустом

А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

а) петух согласился пойти к лисе один б) вместо одного петуха будет два

в) петух поблагодарил лису за её гостепри­имство

А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость б) жадность в) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный б) глупый в) доверчивый г) находчивый д) трусливый е) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определя­ют наступление вечера и наступление утра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

________________________________________________________________________

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

1) Решение собаки и петуха.

2) __________________________________

3) Разговор петуха и лисы.

4) Лиса наказана.

В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.

а ) б) в)











Ключи и критерии оценивания заданий

Правильные ответы.

Часть А.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

5

1

2

2

6

3

3

3

7

2

4

1

8

2


Часть В.

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

В2

а), г)

В3

Вечер – стало смеркаться.

Утро – стала заря заниматься

В4

Хитрая, жадная.

В5

Ночлег в лесу. (И подобные ответы)

В6

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!