СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению "Писатели - детям" . 1 вариант

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проверки знаний учащихся в конце изучения раздела "Писатели- детям".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению "Писатели - детям" . 1 вариант»

Контрольная работа по теме «Писатели - детям» 1 вариант

1.Прочитай текст.

Карасик

Мама подарила Виталику аквари­ум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик - вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кор­мил её, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал ее покормить.

А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

  • Ты смотри за Мурзиком, - гово­рит Виталику мама. - Как бы он не съел твоего карася.

  • Не съест, - отвечал Виталик. - Я буду смотреть.

(Н.Н. Носов)

Определи жанр произведения. Подчеркните правильный гответ.

  1. рассказ 2) сказка 3) стихотворение

Кто главный герой? Что вы о нём можете сказать? Охарактеризуйте его. Напишите.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ:

  • пишут интересно, весело;

  • ругают детей;

  • радуются хорошим детским поступкам;

  • помогают избавиться от недостатков;

  • показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

  • учат добру.


3. Какой ты представляешь Федору из сти­хотворения К. Чуковского? Опиши её.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. В каких произведе­ниях предметы показаны как живые? Запиши эти предметы.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произ­ведений Н. Носова? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Вспомни названия произведений.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

________________________________________


Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.


_____________________________________________


Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

_____________________________________________