СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.

Повторение пройденного за 1 полугодие.

  1. Внимательно прочитай два текста и выполни задания.

Текст 1.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое пять минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

(«Что такое? Кто такой?», т.1)

Текст 2.

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

(Л.Сергеев)

Задания:

  1. Найди верное утверждение.

а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

в) В обоих текстах описывается ветер.

  1. Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

а) В тексте ___ можно почувствовать отношение героя к ветру.

б) В тексте ___ автор рассказывает о воздухе.

в) Текст ___ научный, а текст ___ художественный.

  1. В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.

  1. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.

Порванная тропинка

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах – разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка…

Тёплый ветер дует-подувает,

Не спеша тропинку зашивает.

Т.Белозёров

Вопрос и задания:

  1. Какое это стихотворение по настроению?


а) грустное, печальное

б) лирическое, душевное

в) радостное, торжественное


  1. Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

а) «Тенькает о чашечку цветка».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

б) «Порвалась тропинка на лугу».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________



  1. В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.