Итоговая контрольная работа
по литературному чтению за 1 класс
ученика_______________________________
Прочитай текст.
Лесной котёнок.
Иду я с ружьём по лесу. И вдруг вижу: маленький котёнок ходит, большеголовый котёночек.
Хвост короткий – не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
Играет себе котёночек.
Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину. Задними ногами соломину кверху подбрасывает.
Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой и сшиб его наземь. А потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.
Хотел было я ему помочь, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху.
Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю.
Котёнок-то не простой был – это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. А рысиха-мать – ростом с волка!
Выполни задания.
1. К какому жанру относится это произведение? Отметь ответ знаком ×
Сказка.
Рассказ.
Стихотворение.
2*. Запиши название знакомого тебе произведения, относящееся к этому же жанру, что и прочитанное произведение: ____________________________________________________________
3. Кто такой рысёнок? Отметь ответ знаком ×
Щенок. Котёнок.
Детёныш рыси. Волк.
4. Как ты думаешь, почему автор называет котёнка пучеглазым? ПУЧЕГЛАЗЫЙ – это какой? ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Где рассказчик встретился с рысёнком? Отметь ответ знаком ×
В поле. В лесу.
На даче. В зоопарке.
6. Почему рассказчик захотел помочь рысёнку? ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чем занимался рысёнок? Отметь ответ знаком ×
Охотился. Играл.
Рыл нору. Лазил по деревьям.
8. Найди в тексте это предложение. Впиши пропущенное слово.
И похолодел я весь __________________________.
9*. Закончи предложение:
Рассказчик понял, что встреча с рысью для него очень ________________________________.
10. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
Рысёнок играет.
Рассказчик встречает лесного котёнка.
Рассказчик спасается бегством.
Шмель ужалил лисёнка.
1 1*. О чём говорится в этой истории? Отметь ответ знаком ×
О том, какие деревья растут в лесу.
О том, какая была погода.
О том, что дикие звери – это всегда опасно.
О том. Чем питается рысь.
12*. Как ты понял, действительно ли опасно наблюдать в лесу за детёнышами диких животных? Отметь ответ знаком ×
Да Нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь. ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________