СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа со спецификацией проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися третьих классов предметного содержания курса математики за 1 четверть и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике для обучающихся 3-х классов


1. Назначение проверочной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися третьих классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


2. Условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка.

Ответы обучающиеся записывают в контрольных измерительных материалах.

Выполнение заданий контрольной работы не требует специальной подготовки обучающихся. Достаточно на 2–3 уроках провести пятиминутный инструктаж по оформлению ответов для разных типов заданий.


3. Время выполнения контрольной работы

Время выполнения работы – 40 минут.


4. Содержание и структура контрольной работы

Работа составлена в одном варианте. Задания контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Математическая информация».

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа – 2 задания, с кратким ответом – 4 заданий, с развёрнутым ответом – 3 задания. В контрольную работу включено задание (9) для проверки функциональной грамотности обучающихся.

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.


Распределение заданий контрольной работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы

Таблица



Раздел содержания

Количество заданий

в варианте

1.

Числа и величины

3

2.

Арифметические действия

2

3.

Работа с текстовыми задачами

2

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

5.

Математическая информация

1


ВСЕГО

9




5. Порядок оценки выполнения контрольной работы

Каждое верно выполненное задание № 1, 2, 6, работы оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 3, 4, 8 и 7 составляет 2 балла, задания № 5, 9 оцениваются тремя баллами.

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в 2 и 3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов. Эти задания считаются выполненными, если обучающийся получает за них хотя бы один балл.

Максимальный суммарный балл за всю работу – 17.

Нижняя граница достижения базового уровня обязательной подготовки по математике – 8 баллов.


В приложении 1 представлен план варианта контрольной работы.

В приложении 2 представлен вариант контрольной работы.



























Приложение 1


План варианта контрольной работы по математике для 3-х классов

Используются следующие условные обозначения типов заданий:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развёрнутым ответом.


№ зада-

ния

Код проверяемого требования

Контролируемые элементы содержания

Тип зада-

ния

Макс. балл

1

Числа и величины 1.2

Сравнивать, упорядочивать числа (в пределах 1000)

КО

1

2

Числа и величины 1.1

Читать, записывать числа (в пределах 1000)

КО

1

3

Арифметические действия

2.5

Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления

КО

2

4.


Работа

с текстовыми задачами

3.3

Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём; между производительностью, временем и объёмом работы

РО

2

5

Числа и величины

3.4

Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»

ВО

3

6.

Арифметические действия

2.7

Связь между сложением

и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

РО

1

7

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры 5.3

Находить, используя правило/алгоритм, периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)

ВО

2

8

Работа с текстовыми задачами 4.3

Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ

РО

2

9

Математическая информация 6.5

Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка)

КО

3





17 б




Приложение 2

Контрольная работа по математике для 3 классов за 1 четверть

Ф. И. _______________________________________________ класс _____


1. Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел: 81, 84, 82, 85, 83. Выбери верное продолжение этого числового ряда.

1) 84, 82, 83, 81 2) 86, 81, 84, 89

3) 86, 84, 87, 85 4) 85, 88, 86, 89


2. Запиши число, в котором число десятков на 5 больше числа единиц.

Ответ: _______,



3. Рассмотри числовое выражение. Проверь, правильно ли установлен порядок действий в данном числовом выражении. Исправь ошибки и найди значение выражения.

1 2 3 4

46 – 6 • 3 : 2 + 3 Отметь верный ответ знаком Х.


40 63 37 34


4. Нарисуй схему и реши задачу.

Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа.

С какой скоростью он шёл?


Решение:































































































































































Ответ:


































5. Выбери и отметь знаком Х все верные неравенства.

  • 6 см 8 мм

  • 5 дм

  • 3 м 8 дм

  • 45 см 4 дм 5 см

  • 6 м 20 см 60 дм

6. Составь и запиши выражение. Вычислять значение выражения не нужно.

Из разности чисел 57 и 29 вычесть произведение чисел 4 и 7.

Ответ: _____________________________________________________.



7. Рассмотри рисунок. Обозначь фигуру буквами.



Вычисли периметр многоугольника и отметь знаком Х верный ответ.

 17  15  14  16

8. Реши задачу.

В магазин привезли фломастеры. После того, как продали 9 упаковок по 6 фломастеров в каждой, в магазине осталось 36 фломастеров. Сколько фломастеров привезли в магазин?



Решение:





















































































































Ответ:





































9. Рассмотри таблицу.

В таблице указано, сколько раз нужно выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу школьникам девяти лет, чтобы получить значок ГТО.

Вид значка ГТО

Мальчики

Девочки

Золотой

значок

22 раза

13 раз

Серебряный

значок

13 раз

7 раз

Бронзовый

значок

10 раз

5 раз



С помощью таблицы ответь на вопросы:

А. Аня получила бронзовый значок. Какое наименьшее количество раз ей нужно было выполнить это упражнение?

Ответ: . В ответ запиши только число.

Б. На сколько меньше упражнений нужно выполнить девочкам, чем мальчикам, чтобы получить серебряный значок?

Ответ: на . В ответ запиши только число.

В. Для какого значка девочкам нужно выполнить это упражнение в 2 раза меньше, чем мальчикам?

Ответ: ___________________.

В ответ запиши только название значка.





























Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Ответы и критерии

Макс. балл

1

3) 86, 84, 87, 85

За верный выбор ответа – 1 балл

За неверный выбор ответа – 0 баллов

1

2

Могут быть числа: 50, 61, 72, 83, 94

За правильный ответ – 1 балл

За неправильный ответ – 0 баллов

1

3

3 1 2 4

46 – 6 • 3 : 2 + 3, выбран ответ – 40

За определение и исправление ошибки в порядке действий – 1 балл

За правильность вычисления – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов

2

4

3 ч V - ? Решение: 24 : 3 = 8 (км/ч)


24км Ответ: 8 км/ч скорость лыжника.

За правильное решение и запись задачи – 2 балла.

За правильное решение (без схемы) задачи – 1 балл.

За неправильное решение – 0 баллов

2

5

Верные неравенства:

  • 6 см 8 мм

  • 3 м 8 дм

  • 6 м 20 см 60 дм

За каждое верное неравенство – 1 балл

3

6

(57 – 29) – 4 • 7

За верную запись – 1 балл

За неверный ответ – 0 баллов

1

7

Фигура обозначена латинскими буквами – 1 балл

За выбор правильного ответа 1 балл

За неправильный ответ 0 баллов

2

8

Решение: 9 • 6 = 54 (ф.) в шести коробках

54 + 36 = 100 (ф.)

Ответ: 100 фломастеров было в магазине.

За правильное решение и запись задачи – 2 балла

За неправильное решение – 0 баллов

2

9

А - 5 раз

Б - на 6

В - бронзовый

За каждый правильный ответ – 1 балл.

3



17 б





ПРОТОКОЛ

контрольной работы по математике. Класс __________


п/п



Ф. И.

ЗАДАНИЯ


Общий

балл



Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9




17 б


1

Валиев Д












2

Видякин Р












3

Вильтовская С.












4

Глазунова Н.












5

Долгих Д.












6

Дунаев Т.












7

Егоров Р












8

Кирякова Е












9

Корякин Л












10

Кузьминых В.












11

Курсанова С.












12

Нафиков А.












13

Нафиков М.












14

Останина Д.












15

Рамазанова А.












16

Селиверстова Е.












17

Соловьёв А.












18

Темерева М.












19

Титова П.












20

Устинова В.












21

Широкова С.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!