СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по музыке. 8 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  разработке представлены материалы для контроля знаний в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по музыке. 8 класс.»


Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.


I. Выберите правильный ответ:

1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.


А/................... Б/................... В/...................... Г/........................... Д/...................................


2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен; б) Вивальди; в) Бах.


  1. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
    Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть


А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.


4.Уровень громкости в музыке:

а) темп

б) ритм

в) динамика


5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:

а) тембр

б) динамика

в) регистр


6. Скорости движения музыки:

а) темп

б) тембр

в) ритм


7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков


8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель – Гамзатов


9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги» Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин


10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:


а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

б) Л.В.Бетховен Симфония №5

в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»


II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:


С. Прокофьев - Соната №14 “Лунная”

И.С. Бах - Кантата “Александр Невский”

М. Глинка - “Токката и фуга ре-минор”

Л.ван Бетховен - “Вальс-фантазия”


III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?


2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?


Максимальное количество баллов -18

Набранное количество баллов _____.

Процент выполнения _______.

Отметка ______.


Ключи


1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.


А/Мелодия Б/Ритм В/Темп Г/ Динамика Д/ Тембр


(Мелодия, ритм, лад, регистр, динамика, темп, форма, гармония).


2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен; б) Вивальди; в) Бах.


  1. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
    Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть


А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.


4.Уровень громкости в музыке:

а) темп

б) ритм

в) динамика


5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:

а) тембр

б) динамика

в) регистр


6. Скорости движения музыки:

а) темп

б) тембр

в) ритм


7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков


8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель – Гамзатов


9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги» Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин


10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:


а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

б) Л.В.Бетховен Симфония №5

в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»


II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:


С. Прокофьев - Соната №14 “Лунная”

И.С. Бах - Кантата “Александр Невский”

М. Глинка - “Токката и фуга ре-минор”

Л.ван Бетховен - “Вальс-фантазия”


III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?


(Музыкальная культура - это совокупность музыкальных ценностей, распространение и хранение их. На мой взгляд, музыка в современном обществе является не просто развлечением, она также представляет из себя средство самовыражения. Музыкальная культура ориентирована прежде всего на раскрытие уникальной личности человека. ... Каждому человеку нужно знать свои способности и рационально их использовать, глубже погружаясь в собственную одухотворенность и постигая все больше смысл и красоту Мироздания.)


2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?


«Вальс фантазию» можно отнести к «лёгкой» музыке (её легко слушать, нет особых нагромождений, она нежная танцевальная, воздушная); по содержанию - к «серьёзной» (драматическое содержание: раскрыта богатая гамма человеческих чувств от нежнейших, тончайших переживаний души до драматических всплесков).



Критерии оценивания


90%-100% - Отметка 5

70%-89% - Отметка 4

40%-69% - Отметка 3

Менее 40% - Отметка 2



1 часть содержит 10 заданий.

За выполнение I части начисляется по 1 баллу с 1 по 10 задание, II часть – 4 балла , III часть – 4 балла. Максимальное количество баллов – 18.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!