СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию.. Имеется пояснительная записка (цели, задачи, УМК, критерии оценивания и ключи). Задания в виде тестов, работа c текстом и определениями.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 10 класс»

Пояснительная записка

к контрольной работе по по ботыельная записка к проверочной_____________________________________________________________________________________________историиис обществознанию для учащихся 10 класса


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью оценки уровня знаний и компетенций учащихся 10 класса по обществознанию по темам: «Общество», «Человек в обществе», «Сфера духовной культуры» полученных за период освоения учебного материала за первое полугодие 2018-2019 учебного года.


2. Структура контрольной работы

Учащимся предоставлены один вариант работы, содержащей:

  1. тестовые задания;

  2. работа с текстом;

  3. работа с картой;

  4. работа с понятиями;

  5. работа с датами.

Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются

3. Время выполнения работы

Время выполнения контрольной работы – 45 минут (1 урок).


4. УМК

Работа рассчитана на обучающихся 8 класса, изучающих обществознание по учебнику Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Боголюбова Н.Ф., Ивановой Л.Ф. М.: Просвещение, 2018.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При выполнении:

  • заданий 1 – 14 – по 1 баллу за каждый правильный ответ;

  • задание 15: по 1 баллу за каждое правильно данное определение, максимальный балл – 3;

  • задания 16 – 20 - по 1 баллу за каждый правильный ответ;

  • задания 21 –по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл - 2;

  • 22 - по 1 баллу за каждый правильный ответ максимальный балл – 6.


6. Перевод баллов в оценку

Количество набранных баллов

Оценка

27-30

«5» (отлично)

22-26

«4» (хорошо)

20-26

«3» (удовлетворительно)

25 и менее

«2» (неудовлетворительно)


7. Ключи к выполнению заданий по истории в 5 классе

1. духовной

2. г

3. б

4. б

5. в

6. 2

7. б

8. в

9. 1

10. моралью

11. б

12. а

13. а

14. б

15. а) духовная жизнь общества – духовная сфера жизни общества, которая охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения и учреждения культуры, а также соответствующую деятельность людей;

б) дифференциация науки – выделение из потока наук узкоспециализированных направлений;

в) этика – раздел философии, система учений о нравственности и морали.

16. принципы морали: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость и д.т.

17. стихийные силы

18. структура деятельности

19. од­нозначность

20 произвол

21. 23

22. 543816
























Контрольная работа по обществознанию 10 класс

  1. Вставьте вместо пропуска.

«Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью ___________________________________ культуры».

  1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

а) народной; б) массовой; в) духовной; г) элитарной.

  1. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

а) культурой; б) моралью; в) правом; г) благородством.

  1. Специфическим для религии как явления культуры является:

а) вера в лучшее будущее;

б) вера в сверхъестественное;

в) связь с миром переживаний;

г) особое мироощущение.

  1. Образование в современном мире отличает:

а) исключительно светский характер;

б) общедоступность;

в) многообразие путей получения;

г) исключительно государственный характер.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Наука является результатом деятельности ученых, нацеленной на создание ценностей и удовлетворение, прежде всего, духовных потребностей человека.

Б. В результате развития науки повышается культура людей.

  1. Происхождение искусства исторически связано с:

а) изменением климата; б) сохранением коллективного опыта;

в) ростом народонаселения; г) возникновением государства

  1. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

а) элитарной; б) массовой;

в) народной; г) духовной.

  1. Из положений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Религия – одна из древнейших форм культуры.

Б. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.

  1. Закончите высказывание.

«Совокупность этических ценностей, основанную на определенных нормах и заповедях, называют …»__________________________________________________

  1. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:

а) стремление к познанию истины;

б) широкое использование исследовательской заводской аппаратуры;

в) периодическое обновление взглядов на окружающий мир;

г) стремление составить научную картину мира.

  1. К мировым религиям относится:

а) буддизм; б) синтоизм;

в) брахманизм; г) индуизм.

  1. Наиболее полное перечисление принципов развития современного образования дано в варианте:

а) гуманизация, интернационализация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.

б) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний;

в) гуманизация, направленность на усвоение гуманитарных знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация;

г) интернационализация, гуманитаризация, направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;

  1. К морали в отличие от права относится:

а) Законы РФ; б) Принципы, нормы поведения;

в) Конституция РФ; г) Уставы общественной организации

  1. Дать определение:

а) духовная жизнь общества

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) дифференциация науки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) этика

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите принципы морали.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задания с кратким ответом

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».

Ответ: ____________________________________________________

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)объекты деятельности, 2) результаты деятельности 3)мотивы деятельности 4) субъекты деятельности 5) структура деятельности

Ответ: ____________________________________________________

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».

Духовные ценности, понимание, философия, од­нозначность, мировоззренческие ориентиры. Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».

Ответ: ____________________________________________________

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».

Выбор, альтернатива, произвол, ответствен­ность, познание.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».

Ответ: __________________________________________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключение двух представляют собой методы научного познания мира.

1)наблюдение 2) ощущение 3)суждение 4) выдвижение гипотезы 5) проведение эксперимента 6) эмпирическое описание.

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда.

__________________________________________________________________________


  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей. Координация (Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними (В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма (Г) человека к опасной (Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или (Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) окружающая среда

2) культура

3) цель

4) деятельность

5) взаимодействие

6) поведение

7) орудие труда

8) приспособление

9) поколение

В таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

5

4

3

8

1

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!