«Утверждено»
Заседание методической секции
Протокол №_____ от________
_______________ /Дорожкина В.А./
Контрольная работа по обществознанию 5 класс
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
Пояснительная записка.
Цель: определение уровня усвоения обучающимися 5 класса предметного содержания частей курса «Введение в обществознание»: Человек, Семья.
Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и не сложного анализа информации правовых аспектов общества, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки умений обучающихся 5 класса: Знать основные понятия и термины по темам, уметь делать выводы, проводить анализ фактов, умения использовать источники информации разных типов (текстов, таблиц, словарей, иллюстраций - схем) для решения познавательных задач, пытаться аргументировать собственную позицию с привлечением приобретенных знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 5 класса по обществознанию за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы.
Темы, вынесенные на проверку: Человек, Семья .
Структура контрольной работы:
Данная работа рассчитана на 45 минут урока и предусматривает 14 задание, из которых:
1- 7 заданий базового уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 7 баллов;
8-11 задания повышенного уровня сложности, оценивается: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
С1-С3 задание высокого уровня оценивается в max 5 баллов
(для обучающихся с ОВЗ достаточно выполнить правильно на «3» - 6 заданий из базового уровня, на «4» - 9 заданий, на «5» - 11 заданий).
Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:
«5» - 16-19 баллов.
«4» - 12-15 балла.
«3» - 7-12 баллов.
«2» - 0-6 баллов
Ответы и рекомендация по проверке:
№ | Правильный ответ |
1 | а |
2 | в |
3 | б |
4 | в |
5 | б |
6 | 3 |
7 | б |
8 | Семья; семья - это группа людей связанных браком, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы. |
9 | б а в |
10 | трёхпоколенная |
11 | времени; хобби |
Содержание верного ответа (8-11) |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано понятие | 1 |
Дано определение понятия | 1 |
| |
Максимальный балл | 2 |
С1. Озаглавьте текст.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) |
Возможные варианты ответа: Роль семьи в обществе Значение семьи в жизни человека и общества |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен корректный заголовок для текста | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 1 |
С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) |
Возможные варианты ответа: 1) В трудную минуту именно в семье мы получим поддержку. 2) Семья нужна, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. 3) От семейного благополучия зависит самочувствие человека. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Даны два корректных объяснения | 2 |
Даны два объяснения, содержащих неверные позиции ИЛИ Дано одно корректное объяснение | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) |
Возможные варианты ответа: Семья является основной ячейкой общества, поэтому государство оказывает ей поддержку, "строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое". |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано корректное объяснение | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Контрольная работа по обществознанию
5 класс
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
Для заданий с выбором ответа 1-7 обведите букву правильного ответа |
1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
а) инстинкт;
б) речь;
в) воспитанность;
г) гуманность.
2. Человека от животных отличает:
а) умение использовать природные предметы;
б) забота о потомстве;
в) фантазия;
г) способность действовать сообща. 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? а) воспитанность; б) эмоции; в) знания; г) правила поведения.
4. Умение подчиняться разумным требованиям:
а) дисциплинированность; б) отрочество; в) самоуверенность; г) покорность.
5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:
а) скромность; б) рыцарство; в) упрямство; г) дворянство.
6. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.
7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего:
а) школа;
б) семья;
в) сверстники;
г) друзья.
8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Запишите понятие и дайте определение этого понятия.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:
1 | Мама | а | Мелкий ремонт бытовой техники |
2 | Папа | б | Работа на кухне |
3 | Дети | в | Покупка хлеба в магазине |
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами:
10. Заполните пропуск в схеме:
СЕМЬЯ
ДВУХПОКОЛЕННАЯ
11. Заполните пропуски в предложении:
Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С3 |
Семья – это обязательная часть любого общества. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь можно услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать люди со стороны, но в трудную минуту именно в семье мы получим поддержку. Без семьи человек не может жить. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.
Главное предназначение семьи состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. Поэтому семья находится под защитой государства, о чем записано в Конституции РФ. Чтобы помочь семье государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое.
С1. Озаглавьте текст.
С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.
С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?