СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 5 класс за 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 5 класса предметного содержания   частей курса «Введение в обществознание»: Человек, Семья.

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и не сложного анализа информации правовых аспектов общества, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала,  проверки умений обучающихся 5 класса: Знать основные понятия и термины по темам, уметь делать выводы, проводить анализ фактов, умения использовать источники информации разных типов (текстов, таблиц, словарей, иллюстраций - схем) для решения познавательных задач, пытаться аргументировать собственную позицию с привлечением приобретенных знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 5 класса по обществознанию за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 5 класс за 3 четверть»

«Утверждено»

Заседание методической секции

Протокол №_____ от________

_______________ /Дорожкина В.А./


Контрольная работа по обществознанию 5 класс

за 3 четверть 2019-2020 учебного года


Пояснительная записка.

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 5 класса предметного содержания частей курса «Введение в обществознание»: Человек, Семья.

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и не сложного анализа информации правовых аспектов общества, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки умений обучающихся 5 класса: Знать основные понятия и термины по темам, уметь делать выводы, проводить анализ фактов, умения использовать источники информации разных типов (текстов, таблиц, словарей, иллюстраций - схем) для решения познавательных задач, пытаться аргументировать собственную позицию с привлечением приобретенных знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 5 класса по обществознанию за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы.

Темы, вынесенные на проверку: Человек, Семья .

Структура контрольной работы:

Данная работа рассчитана на 45 минут урока и предусматривает 14 задание, из которых:

1- 7 заданий базового уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 7 баллов;

8-11 задания повышенного уровня сложности, оценивается: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

С1-С3 задание высокого уровня оценивается в max 5 баллов

(для обучающихся с ОВЗ достаточно выполнить правильно на «3» - 6 заданий из базового уровня, на «4» - 9 заданий, на «5» - 11 заданий).

Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:


«5» - 16-19 баллов.

«4» - 12-15 балла.

«3» - 7-12 баллов.

«2» - 0-6 баллов

Ответы и рекомендация по проверке:

Правильный ответ

1

а

2

в

3

б

4

в

5

б

6

3

7

б

8

Семья;

семья - это группа людей связанных браком, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

9

б а в

10

трёхпоколенная

11

времени; хобби



Содержание верного ответа (8-11)

Указания к оцениванию

Баллы

Дано понятие

1

Дано определение понятия

1



Максимальный балл

2

С1. Озаглавьте текст.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Возможные варианты ответа:

Роль семьи в обществе

Значение семьи в жизни человека и общества

Указания к оцениванию

Баллы

Приведен корректный заголовок для текста

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

1


С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Возможные варианты ответа:

1) В трудную минуту именно в семье мы получим поддержку.

2) Семья нужна, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество.

3) От семейного благополучия зависит самочувствие человека.

Указания к оцениванию

Баллы

Даны два корректных объяснения

2

Даны два объяснения, содержащих неверные позиции ИЛИ Дано одно корректное объяснение

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

2


С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Возможные варианты ответа:

Семья является основной ячейкой общества, поэтому государство оказывает ей поддержку, "строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое".

Указания к оцениванию

Баллы

Дано корректное объяснение

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

1




Контрольная работа по обществознанию

5 класс

за 3 четверть 2019-2020 учебного года


Для заданий с выбором ответа 1-7 обведите букву правильного ответа


1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

а) инстинкт;

б) речь;

в) воспитанность;

г) гуманность.

2. Человека от животных отличает:

а) умение использовать природные предметы;

б) забота о потомстве;

в) фантазия;

г) способность действовать сообща. 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? а) воспитанность; б) эмоции; в) знания; г) правила поведения.

4. Умение подчиняться разумным требованиям:

а) дисциплинированность; б) отрочество; в) самоуверенность; г) покорность.

5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

а) скромность; б) рыцарство; в) упрямство; г) дворянство.

6. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.

7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего:

а) школа;

б) семья;

в) сверстники;

г) друзья.

8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Запишите понятие и дайте определение этого понятия.






Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1

Мама

а

Мелкий ремонт бытовой техники

2

Папа

б

Работа на кухне

3

Дети

в

Покупка хлеба в магазине

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами:

1

2

3




10. Заполните пропуск в схеме:

СЕМЬЯ




ДВУХПОКОЛЕННАЯ





11. Заполните пропуски в предложении:

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.


Прочитайте текст и выполните задания С1-С3


Семья – это обязательная часть любого общества. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь можно услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать люди со стороны, но в трудную минуту именно в семье мы получим поддержку. Без семьи человек не может жить. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

Главное предназначение семьи состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. Поэтому семья находится под защитой государства, о чем записано в Конституции РФ. Чтобы помочь семье государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое.


С1. Озаглавьте текст.

С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.

С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!