СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру 4 класс»

Проверочная работа по теме «Природные зоны России». 4 класс ______________

1.Зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры расположена ....а) севернее арктических пустынь б) южнее арктических пустынь

3.О какой природной зоне идёт речь? До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. Ответ: ________________________________

Название растения

Природная зона

  1. Ясень


  1. Голубика


  1. Ягель


  1. Лишайники


  1. Кедр


  1. Полярный мак


4. Укажи, в какой природной зоне обитает данное . 5.Укажи, в какой природной зоне растёт данное растение.

животное

Название животного

Природная зона

  1. Лось


  1. Белый медведь


  1. Тюлень


  1. Лемминг


  1. Песец


  1. Кайра


6. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

а) черника; б) ель; в) типчак; г) осина.

7. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

……… …….. ………

8.Что помогает животным приспособиться к жизни в тундре?

а) отсутствие шерсти; в) способность накапливать жир; г) ночной образ жизни.

9.Большое скопление птиц на скалах называют а) «птичьи базары» б) «птичьи рынки».

10.Главное занятие коренного населения тундры....а) рыболовство б) оленеводство в) земледелие.

11.Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы

в) растения — кречеты — волки.

12.Какие леса образуют тайгу?____________________________________________

13.Экологические проблемы лесной связаны связаны

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

14. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.

Его лучи скользят по ___________________ _____________, давая ей мало ____________.

Зимой в Арктике ____________________ ночь. Несколько месяцев круглые сутки _____________. Летом в Арктике ___________________ день. Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________ ___________________.

15. Отметь Pживотных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова□, соболь□, сайгаки□, благородный олень□, гагарка□,

бурый медведь□, рысь□, суслик□, дрофа□, белка летяга□.

16.Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:


…….. ……… ………

17.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше __________________ территории России. Они составляют две природные зоны: зона _____________ и зона смешанных и широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

_______________, __________________, __________________, ______________.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

_______________, _________________, __________________, ______________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!