СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по письму и развитию речи по итогам учебного года в 9 классе (диктант с грамматическим заданием)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по письму и развитию речи по итогам учебного года в 9 классе (диктант с грамматическим заданием)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3














Контрольная работа

по письму и развитию речи

по итогам учебного года в 9 классе

(диктант с грамматическим заданием)

составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям

учащихся 9 класса по русскому языку

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией - В.В. Воронковой.







Подготовила:

Учитель специального

коррекционного класса VIII вида

для детей с ограниченными

возможностями здоровья

Липатова С.В.













ТЕКСТ ДИКТАНТА.

Дождь.

Погода быстро стала меняться. Из-за горизонта выплывают густые облака. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом разрыве и скрылось. Стало тихо и сумрачно. Налетел ветер, зашумел кустами, понёс пыль, сухие ветки, бросил их в воду и гонит по реке.

Нинка проговорила: «Валера, сматывай удочки, дождь будет».

Ветер налетел с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Но вот в кустах зашумело, и на воде появились кружки от первых капель. И вдруг сплошной полосой хлестнул тёплый дождь. Река покрылась пузырьками.

Валерка собрал удочки и радостно закричал: «Бежим, ребята!»

/88 слов/


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

1. Найди предложение по схеме:


, И .

Выпиши его. Разбери по членам предложения и по частям речи.

2. Найди и выпиши слова, соответствующие схемам:

по ……. л сь - ..………… очк и - ………….



Ответы: сущ. глаг. предл. сущ. глаг. предл. прил. сущ.

  1. Предложение: Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом разрыве

союз глаг.

и скрылось.


  1. Слова: покрылась, появились; удочки.



Критерии оценки диктанта:

«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.

«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.

«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.

«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.

Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).


Критерии оценки заданий:

Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.

Первое задание:

  • Предложение найдено и выписано – 3 балла

  • Предложение разобрано по членам предложения – 4 балла (Правильно найдено подлежащее – 1 балл, сказуемые – 1-2 балла, второстепенные члены предложения – 1 балл).

  • Указано какой частью речи выражено каждое слово – 3 балла (Правильно указаны самостоятельные части речи 1-2 балла, указаны служебные части речи – 1 балл).

Второе задание:

  • Найдены и правильно разобраны слова по первой схеме – 6 баллов (по 3 балла за каждое слово).

  • Найдено и правильно разобрано слово по второй схеме – 4 балла.

Максимально: 20 баллов.

«5» - от 18 до 20 баллов.

«4» - от 14 до 17 баллов.

«3» - от 9 до 13 баллов.

«2» - менее 9 баллов.