Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 3
Контрольная работа
по письму и развитию речи
по итогам учебного года в 9 классе
(диктант с грамматическим заданием)
составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям
учащихся 9 класса по русскому языку
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией - В.В. Воронковой.
Подготовила:
Учитель специального
коррекционного класса VIII вида
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
Липатова С.В.
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
Дождь.
Погода быстро стала меняться. Из-за горизонта выплывают густые облака. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом разрыве и скрылось. Стало тихо и сумрачно. Налетел ветер, зашумел кустами, понёс пыль, сухие ветки, бросил их в воду и гонит по реке.
Нинка проговорила: «Валера, сматывай удочки, дождь будет».
Ветер налетел с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Но вот в кустах зашумело, и на воде появились кружки от первых капель. И вдруг сплошной полосой хлестнул тёплый дождь. Река покрылась пузырьками.
Валерка собрал удочки и радостно закричал: «Бежим, ребята!»
/88 слов/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Найди предложение по схеме:
, И .
Выпиши его. Разбери по членам предложения и по частям речи.
2. Найди и выпиши слова, соответствующие схемам:
по ……. л сь - ..………… очк и - ………….
Ответы: сущ. глаг. предл. сущ. глаг. предл. прил. сущ.
Предложение: Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом разрыве
союз глаг.
и скрылось.
Слова: покрылась, появились; удочки.
Критерии оценки диктанта:
«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.
«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.
«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.
«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.
Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).
Критерии оценки заданий:
Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.
Первое задание:
Предложение найдено и выписано – 3 балла
Предложение разобрано по членам предложения – 4 балла (Правильно найдено подлежащее – 1 балл, сказуемые – 1-2 балла, второстепенные члены предложения – 1 балл).
Указано какой частью речи выражено каждое слово – 3 балла (Правильно указаны самостоятельные части речи 1-2 балла, указаны служебные части речи – 1 балл).
Второе задание:
Найдены и правильно разобраны слова по первой схеме – 6 баллов (по 3 балла за каждое слово).
Найдено и правильно разобрано слово по второй схеме – 4 балла.
Максимально: 20 баллов.
«5» - от 18 до 20 баллов.
«4» - от 14 до 17 баллов.
«3» - от 9 до 13 баллов.
«2» - менее 9 баллов.