СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова состоит из 2 частей. Первая часть - это 15 вопросов, которые включают тестовые задания, ответы на вопросы. Вторая часть - это творческое задание (сочинение-рассуждение). Продолжительность выполнения 45 минут. Цель: проверить  уровень знаний обучающихся по содержанию изученных произведений, а также по теоретическим знаниям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.»

Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

Вариант 1.

  1. В каком году было написано стихотворение «Железная дорога»?

а) 1865 б) 1862 в) 1860



  1. В шестнадцать лет Н.А. Некрасов оказался в тяжелой нужде. Чем ему пришлось зарабатывать себе на жизнь?

а) сочинял стихи;

б) работал грузчиком;

в) писал крестьянам письма и прошения.



  1. Назовите тему стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»:

а) любовь к Родине;

б) быт и нравы крестьян;

в) тяжёлый труд крепостных.



  1. Определите размер стиха в следующих строках:

Водит он в армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей…



  1. Кого называет в стихотворении Н.А. Некрасов «царем беспощадным»?

а) голод;

б) железную дорогу;

в) графа Клейнмихеля.



  1. Стихотворение посвящается детям, потому что:

а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду;

б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве;

в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня.



  1. Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной…»:

а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.



  1. Какой прием использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги?



  1. Назовите имя и отчество Лескова?



  1. В каком жанре написано произведение «Левша»?

а) сказка; б) легенда; в) сказ.



  1. Дайте определение выбранному жанру.



  1. Какие государственные деятели изображены в этом произведении?







  1. Почему мастера не открыли секрета своей работы Платову?

а) хотели, чтобы Платов отвез их в Петербург;

б) обиделись на Платова за недоверие;

в) хотели, чтобы Платов сам догадался.



  1. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:

а) простой труженик;

б) знаменитый полководец;

в) император.



  1. Какова судьба Левши?

а) его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;

б) за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей;

в) он заболел, его ограбили, и без медицинской помощи он умер.



  1. Что такое ПАТРИОТИЗМ?

Сформулируйте определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое патриотизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из сказа Н.С. Лескова "Левша", а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.