СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведению Л.Н. Толстого «Война и Мир»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль по теме «Война и Мир» 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведению Л.Н. Толстого «Война и Мир»»

Контрольная работа (Л.Н.Толстой «Война и мир»)

1-й вариант

1. Укажите возраст героев в начале романа (июль 1805 года)

А) Наташа Д) 20

Б) Николай Е) 13

В) Пьер Ж) 27

Г) Андрей З) 20 или 24

2. Кто это?

«Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное»:

А) Долохов; Б) Болконский; В) Ростов; Г) такого ответа здесь нет

3. Кто это?

«В соседний будуар вошла высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми . полными плечами и шее , на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

А) графиня Ростова; Б) Анна Павловна; В) Анна Михайловна; Г) такого персонажа здесь нет

4. Кто это?

«Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на крупный живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба»:

А) князь Василий; Б) Кутузов; В) Наполеон; Г) такого персонажа в романе нет.

5. Какая мысль приводила её в ужас княжну Марью?

« Эта мысль приводила её (Марью) в ужас, заставляла содрогаться, краснеть и чувствовать ещё не испытанные ею припадки злобы и гордости. Всё, что только было тяжёлого и, главное, оскорбительного в её положении, живо представилось ей»:

А) мысль о смерти отца; Б) о взбунтовавшихся крестьянах Богучарова;

В) о своей «душевной мерзости»;

Г) о приходе французов в родное гнездо и невозможности выехать оттуда.

6.Кто из героев рмоана мечтает «солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими»

7Кто из героинь романа безропотно переносила деспотизм своего старика отца, была покорна, религиозна, думала о счастье других людей, а счастья себе не ждала?

8. Рассказать об истории создания романа «Война и мир»

9. Дать характеристику Андрею Болконскому























































2-й вариант

1. В каком чине закончили военную кампанию за границей?

А) Андрей Болконский Е) прапорщик

Б) Борис Друбецкой Ж) капитан

В) Фёдор Долохов З) майор

Г) Николай Ростов И) поручик

Д) Василий Денисов К) офицер

2. Кто из героев романа на всю жизнь свою смотрел «как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него»?

А) Болконский;

Б) Анатоль Курагин;

В) Безухов;

Г)Курагин Ипполит.

3. Кто это?

«…(он) был один из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя он перерабатывал в себе свое горе.»

А) П. Безухов; Б) Н. Ростов; В) А. Болконский; Г) такого персонажа здесь нет.

4. Кто это?

Она «боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое свое дурное платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, …..выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей».

«…новое… чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало её »:

А) Марья; Б) Наташа; В) Жюли; Г) такой героини в романе нет.

5. Что, по мнению Кутузова, могло «решить дело»?

«Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то, что должно было решить дело, - что-то другое, независимо от ума и знания»:

А) количество солдат; Б) наличие боевой техники; В) дух русской армии; Г) неизбежный ход событий.

6Кто упросил оставить его в партизанском отряде и дать возможность участвовать в настоящем деле, а на следующий день геройски погиб при столкновении с французами?

7Кто из персонажей романа «Война и мир» создавал впечатление «ласки и простоты», «чего-то приятно, успокоительного, круглого»?

8. Назвать признаки романа-эпопеи в «Войне и мире»

9. Дать характеристику Наташе Ростовой























































Ответы 1

1-А-Е,Б-Д,В-З,Г-Ж. 2-г, 3-Г, 4-В, 5-Г, 6- Пьер, 7-(Княжна Марья),8

Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над тем текстом, который известен под названием «Война и мир».Сначала Толстой задумал написать повесть , герой которой должен был быть декабрист.События должны были разворачивались в 1825 году – герой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, автор переносит к его молодости, и молодость его совпала с эпохой 1812 года. Далее Толстой не остановился, и так как война 1812 года находилась в неразрывной связи с 1805 годом, то и все сочинение он начал с этого времени.

9. Это один из главных героев романа. В начале романа мы видим Болконского как умного, гордого, но достаточно надменного человека. Он презирает людей высшего света, несчастлив в браке и не уважает свою хорошенькую жену. Этот герой переживает большие духовные перемены. Сначала мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. Андрей попадает на войну, тяжело ранен в Аустерлицком сражении. Этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. Андрей испытывает глубокое чувство к Наташе Ростовой, которая помогла так же измениться Андрею внутренне. Перед смертью он прощает Наташу и понимает истинный смысл любви.



Ответы 2

1-А-Ж,Б-Е,В-З,Г-И,Д-К, 2-Б, 3-А, 4-б, 5-В, 6-Петя Ростов, 7-(Платон Каратаев)

8 «Война и мир» как роман-эпопея имеет такие признаки:

• совмещение рассказа об общенациональных событиях с рассказом о судьбах отдельных людей.

• описание жизни Российского и Европейского общества девятнадцатого века.

• имеют место изображения различных типов характеров всех социальных пластов общества во всех проявлениях.

• в основе романа – грандиозные события, благодаря, которым автор изобразил основные тенденции исторического процесса того времени.

• совмещение реалистических картин жизни 19 века, с философскими рассуждениями автора про свободу и необходимость, роль личности в истории, случайность и закономерность.

9. В начале романа Наташе тринадцать лет, живущая в атмосфере постоянной влюбленности. По мере развития сюжета она превращается в привлекательную своей живостью и обаянием девушку, чутко реагирующую на все происходящее. Чаще всего именно Н. Р. принадлежат в романе самые точные характеристики других героев. Она способна на самопожертвование и самозабвение, высокие душевные порывы (обжигает раскаленной линейкой руку, чтобы доказать свою любовь и дружбу Соне; фактически решает судьбу раненых, отдавая подводы, чтобы вывезти их из горящей Москвы; спасает от умопомешательства мать после смерти Пети; самозабвенно ухаживает за умирающим князем Андреем) . Став невестой Андрея Болконского, она не выдерживает годичного испытания и увлекается Анатолем Курагиным, готовая в своем увлечении на самые безрассудные поступки. После случайной встречи в Мытищах с раненым князем Андреем, осознавая свою вину и получив возможность искупить ее, Н. Р. вновь возрождается к жизни; а после смерти Болконского (уже в эпилоге романа) становится женой Пьера Безухова, близкого ей по духу и по-настоящему любимого ею. В эпилоге Н. Р. представлена Толстым как жена и мать, целиком погруженная в свои семейные заботы и обязанности, разделяющая интересы мужа и понимающая его.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

21.04.2019 19:09
Тарасик Наталья Станиславовна @id_n_tarasik
Спасибо большое!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя