Контрольная работа по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная».
Ф.И. _______________________________________
Вариант 1.
1. Выбери и подчеркни признаки текста.
Главные члены предложения
Смысловая завершённость
Заглавие
Тема
Однородные члены предложения
Главная мысль
Смысловая связь предложений
Вступление, основная часть, заключительная часть.
2. Раскрой смысл понятий.
Тема текста – это ________________________________________________.
Главная мысль текста – это __________________________________________________________________.
3. Впиши пропущенные слова.
__________________ - это слово (или словосочетание), которое называет того, к кому обращаются с речью.
__________________________________- это такой тип текста, в котором в определенной последовательности рассказывается о том, что произошло.
4. Найди в предложениях обращения, подчеркни их, поставь нужные знаки препинания.
-Зоя Ивановна можно мне выйти?
-Здравствуй Серёжа как ты себя чувствуешь?
- Аня возьми меня с собой в театр.
5. С 34 (учебник), задание №3
Спиши текст, озаглавь его. Найди главные члены в первом предложении.
Определи падеж имён существительных.
Контрольная работа по теме «Язык как средство общения».
Ф.И. _______________________________________
Вариант 1.
1.Закончи предложение.
Наша речь состоит из _____________________________________ .
2. Запиши известные тебе средства художественной выразительности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите количество звуков и букв в словах.
Олень, платье, ельник, плащ.
4. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Зоя, овражки, аллея, ягода, скамейка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сделай звуко-буквенный разбор слова шишка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни задание учебника №5 с. 51.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Язык как средство общения».
Ф.И. _______________________________________
Вариант 2.
1.Закончи предложение.
Самое главное средство общения - _______________.
2. Запиши известные тебе средства художественной выразительности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите количество звуков и букв в словах.
Рожь, ель, бурьян, ёжик.
4. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Майка, встретил, ябеда, акация, коллекция.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сделай звуко-буквенный разбор слова речь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни задание учебника №5 с. 51.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________