СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Речь устная и письменная"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Речь устная и письменная"»

Контрольная работа по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная».

Ф.И. _______________________________________


Вариант 1.

1. Выбери и подчеркни признаки текста.

  1. Главные члены предложения

  2. Смысловая завершённость

  3. Заглавие

  4. Тема

  5. Однородные члены предложения

  6. Главная мысль

  7. Смысловая связь предложений

  8. Вступление, основная часть, заключительная часть.

2. Раскрой смысл понятий.

Тема текста – это ________________________________________________.

Главная мысль текста – это __________________________________________________________________.

3. Впиши пропущенные слова.

  1. __________________ - это слово (или словосочетание), которое называет того, к кому обращаются с речью.

  2. __________________________________- это такой тип текста, в котором в определенной последовательности рассказывается о том, что произошло.

4. Найди в предложениях обращения, подчеркни их, поставь нужные знаки препинания.

-Зоя Ивановна можно мне выйти?

-Здравствуй Серёжа как ты себя чувствуешь?

- Аня возьми меня с собой в театр.


5. С 34 (учебник), задание №3

Спиши текст, озаглавь его. Найди главные члены в первом предложении.

Определи падеж имён существительных.

Контрольная работа по теме «Язык как средство общения».

Ф.И. _______________________________________


Вариант 1.

1.Закончи предложение.

Наша речь состоит из _____________________________________ .


2. Запиши известные тебе средства художественной выразительности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите количество звуков и букв в словах.

Олень, платье, ельник, плащ.

4. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Зоя, овражки, аллея, ягода, скамейка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сделай звуко-буквенный разбор слова шишка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Выполни задание учебника №5 с. 51.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








































Контрольная работа по теме «Язык как средство общения».

Ф.И. _______________________________________


Вариант 2.

1.Закончи предложение.

Самое главное средство общения - _______________.


2. Запиши известные тебе средства художественной выразительности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите количество звуков и букв в словах.

Рожь, ель, бурьян, ёжик.

4. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Майка, встретил, ябеда, акация, коллекция.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сделай звуко-буквенный разбор слова речь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Выполни задание учебника №5 с. 51.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________