СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»  (тестовые задания)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)»


Урок № Дата Класс

Тема урока:  Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация» (тестовые задания)

Цель: 

-осуществить педагогический контроль изучения темы «Синтаксис и пунктуация »;

- формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

- контроль изученных понятий и алгоритмов

-развивать связную устную и письменную речь;

-воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Тип урока; урок развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация и подготовка мышления учащихся. Знакомство с алгоритмом работы.

  3. Контрольная работа ( тестовые задания)

1. Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает:

А) слово и его значение;

В) словосочетание и предложение;

С) звуки речи;

Д) части речи.

2. Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца. Грамматической основой этого предложения являются слова:

А) капельки зажигают;

В) зажигают в траве;

С) лучи солнца;

Д) лучи зажигают.

3. Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, произносятся с интонацией перечисления:

А) однородные члены предложения;

В) сложные предложения;

С) главные члены предложения;

Д) второстепенные члены предложения

4. Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины? Слово Алеша в предложении является:

А) подлежащим;

В) дополнением;

С) обращением;

Д) словами автора?

5. Багряная печальная луна висит еще вдали. Какая из характеристик предложений соответствует данному:

А) вопросительное, невосклицательное, сложное, бессоюзное;

В) побудительное, восклицательное, простое, нераспространенное;

С) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное;

Д) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с обращением.

6. Дополните определение.

Сочетание двух или более слов, состоящее из двух частей, главной и за­висимой – это ______________________.

7. Дополните определение.

Минимальная единица языка, которая представляет собой грамматиче­ски организованное соединение слов, обладающая смысловой и интонацион­ной законченностью – это ________________________________.

8. Выберите правильные ответы.

Подлежащее может быть выражено:

а) существительным в И.п.;

б) местоимением в И.п.;

в) существительным в косвенном падеже;

г) местоимением в косвенном падеже;

д) наречием.


9.  Укажите правильную схему предложения с прямой речью:

а) «П? – а».

б) «П? – А»!

в) «П?» - а.


10. Установите соответствие.

Определите тип предложения.

а) распространенные а) Шмели гудят над клевером.

б) Клевер цветет.

б) нераспространенные в) Рощи вспыхнули вдали.

4.Домашнее задание: повторить правила














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!