СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родной (русской) литературе за 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родной(русской) литературе за 3 четверть по разделам "Тепло родного дома", "Русский характер- русская душа"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родной (русской) литературе за 3 четверть»

контрольная работа за курс 6 класса по родной русской литературе за 3 четверть

ФИО_______________________________________, класс______

1. Назовите автора высказывания «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…»

а) К.Г. Паустовский б) М.М.Пришвин в) В.Д.Поленов г) П.А.Синявский

2. Соотнесите имена авторов с названиями их произведений

1. Ю.В.Бондарев

А) «Поздним вечером»

2. К.Г.Паустовский

Б) «Русская природа»

3.Вс.А. Рождественский

В) «Заботливый цветок»

4.А.А.Фет

Г) «Солдатская песня о Севастополе»

5.А. Н. Апухтин

Д) «Севастопольское братское кладбище»

3. Кому посвящает поэт эти строки:

Ты у моей стояла колыбели,

Твои я песни слышал в полусне,

Ты ласточек дарила мне в апреле,

Сквозь дождик солнцем улыбалась мне…

а) матери б) няне в) природе г) бабушке

4. Как называют «заботливый цветок»?

а) пижма б) кипрей в)пастушья сумка в)водокрас

5) Писатель, сценарист, молодость которого выпала на тяжёлый период Великой Отечественной войны.

а) К Г.Паустовский б) Вс.Рождественский в) Ю.В. Бондарев г) Рюрик Ивнев

6) Кем работает мать Мишки из рассказа «Поздним вечером»?

а) врачом б) сторожем в) учителем г) проводником

7) Назовите автора «Солдатской песни о Севастополе»

а) А.А.Фет б) Н.А.Апухтин в) Р.Ивнев г) Ф.И. Тютчев

8) Как называется стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда?

Я был убит, как адмирал Нахимов,

Я разрывался на куски стократ

И был зарыт в бесчисленных могилах,

Как тысячи матросов и солдат.

а) аллитерация б) ассонанс в) анафора г) антитеза

9) Как называется повтор согласных звуков в следующих строках?

Как под грохот гранат, как сквозь пламя и дым,

Под немолчные, тяжкие стоны

Выходили редуты один за другим,

Грозной тенью росли бастионы

а) аллитерация б) ассонанс в) анафора г) антитеза

10) Укажите средство выразительности в выделенных словах

Какой тут дышит мир! Какая славы тризна

Средь кипарисов, мирт и каменных гробов

Рукою набожной сложила здесь Отчизна

Священный прах своих сынов.

а) метафора б) эпитет в) сравнение г) гипербола


11. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1.Эпитет

А) это сопоставление двух противоположных предметов, явлений или понятий.

2.Гипербола

Б)образное, красочное, выразительное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение.

3.Метафора

В)это намеренное художественное преувеличение. Ее задача - усилить выразительность, подчеркнуть свою мысль

4.Антитеза

 Г)художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим

5.Сравнение

Д)слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение)








Скачать

© 2023 599 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!