СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному (русскому )языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит учителю проверить знания учащихся , полученные на уроках родного (русского)языка

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному (русскому )языку»

Контрольная работа по родному (русскому) языку           

      1 полугодие

Вариант – 1

 

  1. Назовите создателей славянской письменности.

  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).

  3. Расставьте ударения в словах:

Сливовый, кухонный, на доску, алфавит, газопровод, столяр, цепочка.
4.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, йогурт, мораль, шампунь, аура, конферансье.

5. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

6.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».


1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6).Выпишите примеры.

9. В каких словарях даны лексические значения слов?

10Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку

1 полугодие

Вариант – 2

 

  1.  Назовите создателей славянской письменности.

  2.  Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).

  3.  Расставьте ударения в словах:Кашне, начала, нефтепровод ,банты, досуг, километр, повторит.
    4.Определить род имен существительных, распределить по столбикам:  рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, жалюзи, пламя, подмастерье.
    5.
      Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) На крыше висели ледяные сосульки
    б)  У Юры жил молодой котёнок.
    в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6).Выписать примеры.

8. В каком словаре можно узнать происхождение слова  ?

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!