СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному ( русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному ( русскому) языку»

Контрольная работа по родному (русскому) языку    за 1 полугодие Вариант – 1

 

  1. Назовите создателей славянской азбуки:.

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий.

  1. Что такое фольклор?

  2. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Восстановите пословицы и поговорки.

Смотришь в книгу – ума не надо.

Цыплят не вырубишь топором.

Сила есть, а видишь фигу.

Любишь кататься – дальше будешь.

Что написано пером, по осени считают.

Тише едешь – люби и саночки возить.


5. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

_________________________ на ухо наступил.

Покупать __________________ в мешке.

Писать как ________________________ лапой.

Куда Макар ___________________________ не гонял.

Метать бисер перед _______________________.

Пустить ____________________ в огород.


6. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

7.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

 8. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный 2) научный 3) разговорный

9. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)


10Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

 

 

 



Контрольная работа по родному (русскому) языку .1 полугодие Вариант – 2

          

1   Назовите создателей славянской азбуки:.

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий.

2.Что такое фольклор?

3. Восстановите пословицы и поговорки.

Смотришь в книгу – ума не надо.

Цыплят не вырубишь топором.

Сила есть, а видишь фигу.

Любишь кататься – дальше будешь.

Что написано пером, по осени считают.

Тише едешь – люби и саночки возить.

4. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

_________________________ на ухо наступил.

Покупать __________________ в мешке.

Писать как ________________________ лапой.

Куда Макар ___________________________ не гонял.

Метать бисер перед _______________________.

Пустить ____________________ в огород.

5. Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

6.Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) На крыше висели ледяные сосульки.

б)  У Юры жил молодой котёнок.

7. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

8. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». 1) художественный 2) научный 3) разговорный


9. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!