Контрольная работа по родному русскому языку (3 класс)
за 2 четверть 1 вариант
1.Какое слово лишнее? Зачеркни его.
Придумать, выдумать, обмануть, сочинить.
2. Подбери синонимы и антонимы к слову «правда».
Правда -(синонимы)___________________________________________________
Правда – (антонимы)__________________________________________________
3. Образуй от слов брат и сестра другие слова , используй суффиксы
–ик-, -ишк-, -ец-, -иц-, -ёнк-.
_____________________________________________________________________
4. Соедини слова левого столбика со словами правого столбика.
Сильный проливной дож Обложной дождь
Самый мелкий дождь, как через сито Слепой дождь
Дождь, идущий при солнце. Ливень
5. Допиши предложения
Лес, в котором растут ели - ________________________________________.
Лес, в котором растут берёзы -______________________________________.
Лес, в котором растут дубы - _______________________________________.
(ельник, дубрава, осинник, березняк)
6. Вставь пропущенные слова.
__________________ - возчик, доставляющий воду.
__________________ - человек, который пашет землю.
__________________ - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, труб.
___________________ - рабочий, зажигающий уличные фонари.
СЛОВАРЬ ДЛЯ СПРАВОК: водовоз, газетчик, лекарь, косарь, пахарь, трубочист, фонарщик.
7. Подчеркни прилагательные , с помощью которых можно описать берёзу как человека.
Белая, белолицая, белоствольная, печальная, прямоствольная, светлая,
грустная, сонная, светлая, тонкая, пугливая, корявая, зеленокудрая.
8. Объясни значение выражений.
Ворон считать-____________________________________________________
Работать спустя рукава -________________________________________
Зарубить на носу -____________________________________________
Контрольная работа по родному русскому языку (3 класс)
за 2 четверть 2 вариант
1.Какое слово лишнее? Зачеркни его.
Говорить, рассказывать, сообщать, сочинить.
2. Подбери синонимы и антонимы к слову «лень».
Лень -(синонимы)___________________________________________________
Лень – (антонимы)__________________________________________________
3. Образуй от слов брат и сестра другие слова , используй суффиксы
–ик-, -ишк-, -ец-, -иц-, -ёнк-.
_____________________________________________________________________
4. Соедини слова левого столбика со словами правого столбика.
Сильный проливной дождь Обложной дождь
Самый мелкий дождь, как через сито Ливень
Дождь, идущий при солнце. Слепой дождь
5. Допиши предложения
Лес, в котором растут берёзы -______________________________________.
Лес, в котором растут дубы - _______________________________________.
Лес, в котором растут осины - ______________________________________.
СЛОВАРЬ ДЛЯ СПРАВОК: березняк, бор, осинник, дубрава, ельник
6. Вставь пропущенные слова.
__________________ - возчик, доставляющий воду.
__________________ - человек, который пашет землю.
__________________ - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, труб.
___________________ - рабочий, зажигающий уличные фонари.
СЛОВАРЬ ДЛЯ СПРАВОК: водовоз, газетчик, лекарь, косарь, пахарь, трубочист, фонарщик.
7. Подчеркни прилагательные , с помощью которых можно описать берёзу как человека.
Белая, белолицая, белоствольная, печальная, прямоствольная, светлая,
грустная, сонная, светлая, тонкая, пугливая, корявая, зеленокудрая.
8. Объясни значение выражений.
На скорую руку-____________________________________________________
Бить баклуши -________________________________________
Надуть губы -____________________________________________