СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому и литературе 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплксная работа по русскому языку и литературе рассчитана на один урок

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому и литературе 7 класс»

Контрольная работа по русскому языку и литературе

За I полугодие

7 класс

I вариант

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 30 минут. Работа состоит из 4 заданий с кратким и 1 развёрнутым ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст, выполните задания 1 - 5

(1)Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. (2)Военный лакей чистя сапог на колодке объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. (3)Смотритель ушел и возвратился в назначе(н,нн)ое время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. (4)«Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. (5)Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» (7)Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. (8)«Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. (9)Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». (10)— «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем зам…шательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. (11)Зачем тебе ее? (12)Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. (13)Ни ты, ни она — вы не забуд…те того, что случилось». (14)Потом сунув ему что(то) за рукав он отворил дверь и смотритель сам не помня как очутился на улице.

(15)Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. (16)Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! (17)Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, пр…топтал каблуком и пошел... (18)Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. (19)Хорошо одетый молодой человек увидя его подбежал к извоз…ику сел поспешно и закричал: «Пошел!..» (20)Смотритель за ним не погнался. (21)Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню. (22)Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней и хлопнул двери ему под нос. (23)Смотритель постоял, постоял — да и пошел.

(А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)



1. Выпишите выделенные слова, вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения № 2, 14, 19 расставьте недостающие знаки препинания.

2. Из 3-го предложения выпишите причастие и определите: действительное или страдательное причастие, краткая или полная форма, вид, время, число, падеж, род

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Помогая бедным и обездоленным,

  1. нами были выбраны лучшие продукты и вещи.

  2. моё сердце сжимается от боли за них.

  3. старайтесь быть деликатными.

  4. проверяется сострадание и милосердие.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

  2. Жители города проводят свой досуг в татрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

  3. Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.

  4. И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих современников.

5. Почему Самсон Вырин, поняв, что Минский дал ему деньги, «сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел»? Напишите 5-7 предложений.









































Контрольная работа по русскому языку и литературе

За I полугодие

7 класс

II вариант

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 30 минут. Работа состоит из 4 заданий с кратким и 1 развёрнутым ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст, выполните задания 1 - 5

(1)Двери были заперты; он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. (2)Ключ загремел, ему отворили. «Здесь стоит Авдотья Самсоновна?» — спросил он. (3)«Здесь, — отвечала молодая служанка, — зачем тебе ее надобно?» (4)Смотритель не отвечая вошел в залу. (5)«Нельзя, нельзя! — закричала вслед ему служанка, — у Авдотьи Самсоновны гости». (6)Но смотритель, не слушая, шел далее. (7)Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. (8)Он подошел к растворе(н,нн)ой двери и остановился. (9)В комнате прекрасно убранной Минский сидел в задумчивости. (10)Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. (11)Она с нежностью смотрела на Минского наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. (12)Бедный смотритель! (13)Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался. (14)«Кто там?» — спросила она, не подымая головы. (15)Он все молчал. (16)(Не)получая ответа, Дуня подняла голову… и с криком упала на ковер. (17)Испуга(н,нн)ый Минский кинулся ее подымать и, вдруг увидя в дверях старого смотрителя, оставил Дуню и подошел к нему, дрожа от гнева. (18)«Чего тебе надобно? — сказал он ему, стиснув зубы, — что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? Или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» — и, сильной рукою схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу.

(19)Старик пришел к себе на квартиру. (20)Приятель его советовал ему жаловаться; но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. (21)Через два дни отправился он из Петербурга обратно на свою станцию и опять пр…нялся за свою должность. (22)«Вот уже третий год, — заключил он, — как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает. (23)Всяко случается. (24)Не ее первую, не ее последнюю сманил прое…жий повеса, а там подержал, да и бросил. (25)Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою. (26)Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же проп…дает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…»

(А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)

1. Выпишите выделенные слова, вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения № 4, 9, 11 расставьте недостающие знаки препинания.

2. Из 1-го предложения выпишите причастие и определите: действительное или страдательное причастие, краткая или полная форма, вид, время, число, падеж, род.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Нагрубив незнакомому человеку,

  1. он почувствовал себя совсем нехорошо.

  2. его хамство не знало предела.

  3. чувствовалось какое-то недовольство.

  4. моя совесть страдала.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

  2. Твои советы – это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

  3. Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

  4. Здание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

6.Объясните смысл размышлений Самсона Вырина из второго абзаца фрагмента. Напишите 5-7 предложений.











































1 задание. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого: 3 балла.

2 задание. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого: 7 баллов.

3 задание. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого: 2 балла.

Общее количество баллов – 12

Оценка «5» - 11-12 б.

Оценка «4» - 9-10 б.

Оценка «3» - 6-8 б.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!